Найти в Дзене
Дядька на Пежо

Как не наколоться с шиномонтажом

Наступает осень, а за ней и зима, и вместе со сменой сезонов, приходит и время замены резины с летней на зимнюю. Именно в этот период, в шиномонтажи выстраиваются длинные очереди, а работники сервисов начинают работать в два, а то и три раза быстрее, но, увы, скорость, может сильно сказаться на качестве их работы.
В этой статье вы узнаете, как проконтролировать работу шиномонтажников так, что бы
Оглавление

Наступает осень, а за ней и зима, и вместе со сменой сезонов, приходит и время замены резины с летней на зимнюю. Именно в этот период, в шиномонтажи выстраиваются длинные очереди, а работники сервисов начинают работать в два, а то и три раза быстрее, но, увы, скорость, может сильно сказаться на качестве их работы.

В этой статье вы узнаете, как проконтролировать работу шиномонтажников так, что бы не произошло вот такой ситуации:

Установка покрышки на колесо

Ошибки, зачастую, допускают при установке резины, но это не так страшно, потому как проверить правильность установки покрышки легко можно по надписям на ней. Например надпись Outside должна всегда находиться на внешней стороне покрышки, где вы сможете легко её прочесть, либо, если резина не имеет направленного протектора, то всегда на боковине можно увидеть стрелку, которая указывает направление движения.

Надпись Outside всегда должна быть с внешней стороны колеса
Надпись Outside всегда должна быть с внешней стороны колеса
Стрелка на колесе должна всегда смотреть в сторону вращения колеса при движении вперёд
Стрелка на колесе должна всегда смотреть в сторону вращения колеса при движении вперёд

Данный "косяк" незначителен потому, что он напрямую зависит от вашей внимательности и может быть замечен и устранён сразу же на шиномонтаже.

Неправильная балансировка

Чуть более неприятной ошибкой при замене резины, является неправильная балансировка. Для несведующих поясню: покрышка и колёсный диск не являются абсолютно сбалансированными, хотя производители и стремятся к этому, кроме того, при установке резины на диск, баланс получившегося колеса меняется совершенно.

Для того, что бы при вращении колесо не "било" (не вибрировало от дисбаланса), применяются специальные грузики, которые приклеивают к внутренней стороне обода, в случае использования литых дисков, либо набивают на обод, в случае использования "штамповки", в определённом месте. Они компенсируют дисбаланс колеса.

Балансировочный грузик для штампованного диска
Балансировочный грузик для штампованного диска
Балансировочный грузик для литого диска
Балансировочный грузик для литого диска

Нерадивые шиномонтажники, часто используют изношенные балансировочные стенды, а так же, зачастую, обладают недостаточной квалификацией, потому, при установке, лепят грузы не той массы и не в то место. Особенно часто это наблюдается в период ажиотажа на шиномонтажных мастерских.

Шиномонтажный станок
Шиномонтажный станок

К сожалению, "на глазок", проверить правильность установки балансировочных грузиков не выйдет, ведь для этого необходимо прокатиться во всех диапазонах скоростей и, буквально, ощутить пятой точкой возможные вибрации.

Если это для вас первый сезон, то вкратце расскажу, как проверить дисбаланс: Плавно разгоняйте автомобиль до максимально разрешённой скорости, держа обе руки на руле, если в какой-то момент вы почувствуете его вибрации руками, либо ненормальную вибрацию спиной, то смело возвращайтесь на шиномонтаж и требуйте перебалансировки по гарантии.

Неправильная затяжка болтов — самая ОПАСНАЯ проблема

К сожалению, от нерадивых работников шиномонтажа зависит не только комфорт при вождении, но и напрямую наша жизнь. Если вы почувствуете вбирацию на руле или заметите ускоренный износ резины, то максимум, что может случиться - вы вернётесь по гарантии. А вот если на автомагистрали, на скорости 130 километров в час, а то и выше, у вашего автомобиля оторвётся колесо, последствия могут быть самыми плачевными.

Мало кто хочет оказаться в такой ситуации...
Мало кто хочет оказаться в такой ситуации...

Что же сделать, что бы этого не произошло?

1. Запретите работникам шиномонтажа затягивать колеса "пистолетом"

ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!

Вопреки распространённому мнению, оторвать колесо может не столько из-за недозатяжки оного, сколько из-за слишком сильной затяжки. Шиномонтажный пистолет создаёт слишком сильные ударные нагрузки, из-за чего резьбу блота, либо сутпицы в которую он вкручивается, может просто сорвать и вы этого не заметите, а при дополнительной нагрузке, вызванной большой скоростью вращения колеса или боковыми перегрузками, болт может просто вырвать из-за того, что резьбы практически нет.

2. Узнайте моменты затяжки колёс вашего автомобиля

Каждый производитель устанавливает свои моменты затяжки для того, что бы колёса держались максимально надёжно, но при этом не происходило повреждения резьбы.

Так, как у всех марок эти моменты отличаются, то, к сожалению, универсального просто не существует. Но, для того, что бы вам было понятно, приведу момент затяжки для автомобиля Пежо 308. Он равен 100 - 105 Н.М., либо 10- 10,5 Д.Н.М.

Моменты затяжки колёс вашего автомобиля, вы сможете найти в инструкции по эксплуатации, либо найти в сети по запросу "Момент затяжки колёсных болтов на Mazda CX-5" (Где, вместо Мазды ЦХ5, укажите марку и модель вашего автомобиля).

Пример инструкции к автомобилю с указанием моментов затяжки болтов на колесе
Пример инструкции к автомобилю с указанием моментов затяжки болтов на колесе

2.1 Запишите эти моменты

Запишите полученные значения на бумажку и обязательно возьмите их с собой на шиномонтаж.

3. Требуйте от работников шиномонтажа затяжки колеса динамометрическим ключом

Динамометрический ключ - специальное устройство, которое обеспечивает затяжку болтов с определённым усилием. Выглядит он вот так:

Динамометрический ключ - наиболее популярная разновидность
Динамометрический ключ - наиболее популярная разновидность

Именно им и должна производиться затяжка болтов колёс автомобиля, причём вот в такой последовательности:

Примеры затяжки крест-накрест в случае 4, 5 или 6 болтов
Примеры затяжки крест-накрест в случае 4, 5 или 6 болтов

При визите на шиномонтаж, будет самым лучшим решением сразу поинтересоваться тем, есть ли у них данный ключ и когда он проходил поверку. Если всё нормально, то проконтролируйте, что бы колёса вашего автомобиля затягивали именно им. Так вы избежите неприятных ситуаций с тем, что у вашего автомобиля, вдруг, отвалятся колёса :)

На этом всё! Ровных вам дорог и удачи! Если эта запись была для вас полезна, то подпишитесь на мой канал и нажмите "нравится"!
Спасибо! :)