Найти тему
The Hasper

Райда — стиль, который многие не поняли. Обзор на альбом участника лейбла Скриптонита

Оглавление

С появлением Райды на лейбле часто можно увидеть негативные комментарии в его сторону. Можно сказать, что у него больше всего хейтеров со стороны фанатов Musica36. Я примерно также относился к его творчеству раньше, когда слышал строчки типа: «Клубы, коттеджи и сауны-мауны». Но после Baby Mama, «Нас не найдут» и альбома Love Story. Act 1. мое отношение к музыке Райды изменилось.

«Все, как один, говорили своё мнение

Я в ответ держал все свои мысли в голове

Цифры мне не врут, я держу это в уме»

Его реггетонские распевки не совсем подходили под рэп-инструменталы на совместных треках с участниками Musica36. Его стиль раскрывается в сольных синглах: «Нас не найдут», «Кошки-мышки» и совместных треках Baby Mama и «Женщины». Именно в этих треках можно услышать солнечный карибский вайб, который до конца многие и не выкупили.

«Это тот стиль, который начали развивать Daddy Yankee и Don Omar, а в дальнейшем засияли Nicky Jam, Farrukko, Ozuna, J Balvin»

Из интервью для ТНТ Music

В интервью TНT Music Райда сказал, что его музыка — это карибский бассейн в совокупности, Ямайка и латинская культура. Действительно в его музыке можно услышать такое влияние. Например, в некоторых треках я слышу Sean Paul времен пластинки Dutty Rock или же молодого Daddy Yankee. Но если у них более динамичная, а местами, и агрессивная подача, то у Райды это лайтовое и мелодичное звучание.

Пока мало кто на русскоязычной сцене делает реггетон и дэнсхолл, присматриваясь к истокам. Пока это хорошо удается владикавказскому дуэту Miyagi & Andy Panda. Они и запустили в моду этот стиль своим треком I Got Love. Позже на этот стиль повесят ярлык «кальян-рэпа». Похожие заимствования ямайского звука можно услышать в топ-чартах, но это скорее будет переработанный материал музыки Miyagi & Andy Panda.

«Что ты знаешь о малышках и том, какой звук они любят»

На альбоме Love Story Act.1 всего девять треков, где также есть гостевые куплеты Скриптонита, Truwer’a, Kali и 104. В релиз вошли синглы «Кошки-мышки», «Нас не найдут» и «Женщины». Помимо латиноамериканского звучания на пластинке можно услышать традиционный южный хип-хоп, как в треках «Ракеты» и «Моменты». А песня TOP CHIK, например, похожа на смесь кантри и рэпа.

Изображение взято из официальной группы артиста ВКонтакте
Изображение взято из официальной группы артиста ВКонтакте

В рамках этого стиля не стоит задача загрузить каким-то сложным смыслом. Это музыка скорее для лайтового времяпровождения и вечеринок. Кстати, это главная тема его альбома, а в каждой песне он выражает восхищение женщинами, как это делал Чарльз Буковски в своем творчестве. То есть отчасти это и физическое влечение, и что-то на уровне химии.

Добавьте к этому всему еще инструментал от Адиля Жалелова и получается какой-то космический звук. Вообще весь смысл риддимов в максимальной простоте. Но Скриптонит накладывает тонну звуков: от перкуссии до ретро-синтов, которые еще несколько раз изменятся на протяжении всего трека. Похожее я слышал в «латинских забегах» Gruppa Skryptonite.

Изображение взято из официальной группы артиста ВКонтакте
Изображение взято из официальной группы артиста ВКонтакте

Райда привносит звук из Ямайки и Пуэрто-Рико для не совсем подготовленной аудитории СНГ. Скорее всего, многие не оценили релиз, потому что Райда пришел с ним на аудиторию павлодарского рэпа, где большинство еще ожидает вторых «Цепей» и «Ламбад». Также есть мнение, что русскоязычная аудитория больше любит загружаться в смыслах и грустить, чем веселиться и чиллить. Но заметно, что у Райды с выходом альбома прибавилось аудитории.

Как итог, я считаю, что альбом у Райды получился интересным и весьма музыкальным. Буду ждать вторую часть, где нам обещают фиты с T-Fest’ом и M’Dee. Пока вы можете послушать первую часть Love Story по этой ссылке.

Автор: Ауэз Канаш

Редакция: the hasper