В этой статье разберем один из самых опасных маневров на дороге.
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Не уверен - не обгоняй гласит неписаное правило.
Новички по неопытности, а бывалые водители по безрассудству совершают ошибки, которые могут оказаться фатальными.
Помню свой первый обгон - вез свою семью на "девятке" со скоростью 40 км/ч , впереди трактор, дорога пустая... пока сомневался стрелка спидометра упала до 20-ти км/ч, и не переключив передачу на пониженную выехал на встречную полосу. Как назло из леса появился автомобиль и поехал в нашу сторону. Я нажал педаль газа в пол, но автомобиль начал ускоряться очень "нехотя". Отец рядом сидит молчит, мать сзади уже кричит...все обошлось. Потом родитель спросил что почувствовал, я ответил что было страшно. Затем был вопрос что я сделал не так - говорю, что надо было или сразу идти на обгон или включить сначала вторую передачу.
Свои выводы я сделал и готов поделиться своим опытом с тобой.
Что нужно знать про обгон:
- Встречная полоса должна быть свободна на достаточном для обгона расстоянии.
- Вас никто не обгоняет.
- Движущееся впереди транспортное средство не включило левый поворотник.
- Ни в коем случае нельзя совершать обгон "за компанию" с другим автомобилем.
- Перед возвращением в свою полосу обязательно нужно проконтролировать в правое зеркало, что вы не "подрезаете" обгоняемый автомобиль.
- Обгоняй с запасом скорости. Дополнительно динамику разгона может улучшить включение пониженной передачи и выключение кондиционера.
- На подъеме автомобиль медленнее разгоняется.
- Никаких резких движений рулем. Если это сделать на высокой скорости, на зимней или мокрой дороге можно не справиться с управлением.
- Резко тормозить нельзя. Также автомобиль может повести себя непредсказуемо.
- Обочина - не решение всех проблем. В опасной ситуации выезд на другое покрытие, особенно на большой скорости, крайне не желателен.
- Следи за другими участниками дорожного движения. Причем контролировать нужно и впереди и сзади. В случае нештатной ситуации вы сможете повлиять на безопасность, свою в первую очередь.
- Не прижимайтесь близко к обгоняемому перед маневром. В таком случае, при ограниченном обзоре, будет возможность спокойно вернуться к себе в ряд.
- Правый руль - не проблема. Можно решить этот вопрос установкой видеокамеры или системы зеркал, которые будут показывать вам встречную полосу.
- Большие могут помочь. Если впереди идущее транспортное средство включило правый поворотник, то встречка свободна. Если же левый, выходить на обгон нельзя. Так крупногабаритные автомобили могут облегчить жизнь легковушкам.
Ученики, особенно те, кто уже с правами и на своем автомобиле часто просят выехать с ними на трассу, чтобы понять особенности движения за городом. Тут нет никаких проблем, учим ездить везде.
Жду тебя на своих занятиях😉
Заходи на мой сайт: Частный автоинструктор в Барнауле
Также всегда к твоим услугам мой канал на ютубе
А ты помнишь свой первый обгон? Пиши в комментариях
Не забудь подписаться на мой канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!
📞8-913-028-0393 Сергей Сергеевич
Обращайся, буду рад помочь тебе😊
Удачи на дорогах!