От самых глубин зарождения вселенной и до момента полного ее уничтожения будет существовать незримое, глобальное и всеобъемлющее "Я".
Мне, человеку, доподлинно неизвестно, что из себя представляет это "Я". Мне не хватает понимания и восприятия для определения, каким образом оно устроено и зачем оно, собственно, нужно.
В действительности, мне хватает внутренних сил только лишь для описания внешних событий, которые меня окружают. При этом, я так часто ошибаюсь в их интерпретации, что порой попадаю в большие передряги. И даже, если бы мне удалось ненадолго абстрагироваться от собственного "Я", честно описать что оно из себя представляет, скорее всего, у меня не получится.
В сущности, мои открытия об окружающем мире и мне самом позволяют описать лишь взаимодействия всего окружающего и моего существования. Ведь мне открыты следствия всех явлений, но не их причины. Мое появление также является следствием какой-то неведомой мне причины, вероятно, что понять причину своего заката мне тоже не удастся.
Все мои попытки понять что есть "Я", можно сравнить с попыткой ответить на вопрос:"что появилось раньше: яйцо или курица?". Будет десять линий аргументированных подтверждений с каждой стороны, однако истины они так и не найдут. И проблема ответа на такие или подобные им вопросы, кроется не в том, что мы "глупцы", а в том, что нам зачастую не хватает понимания, что это "неправильные вопросы". Вопросы, адресованные к следствию, а не причине, никогда не получат "корректного" или "правильного", для понимания фундамента и сути происходящего, ответа.
Кто "Я"? Зачем "Я"? Почему "Я" и долгий ряд похожих вопросов можно встретить в мыслях каждого "Я". Можно ли объяснить эти вопросы любознательностью? Вероятно, нет. Можно ли, задавая такие вопросы, получить внятные ответы? Вероятно, нет. Пока "Я" будет искать ответы на вопросы внутри себя или изучать следствия - этот процесс будет бесконечным.
Тогда каким образом можно найти ответы на такие вопросы? Вероятно, в рамках "Я" их и не существует. Однако, ежедневно меняясь, каждое "Я" раздвигает существующие границы бытия и изменяет окружающее его пространство. В результате, при определенном стечении обстоятельств, ответ на вопрос:"Что есть я?" может быть получен. Тогда откроется вся суть происходящего: необходимость это или чья-то воля, стечение обстоятельств или закономерность. Правда, скорее всего, в этот самый момент, это уже не будет столь важно.