Начало: Когда не повезло с роднёй
Подвигов у Алкида-Геракла, мы знаем, всего было двенадцать, а не предписанные оракулом десять, но это потому, что два Эврисфей «не засчитал». Вторым подвигом (не засчитанным) было убийство Лернейской Гидры…
Повторюсь: родственные связи в греческой мифологии – дело страшное. Лернейская Гидра, дитя Тифона и Ехидны, приходилась Гераклу не кем-нибудь, а тётушкой. Тифон – сын Геи, как и Кронос – дед Геракла. Однако тётушка или нет, а это многоголовое (от двух до ста голов по разным источникам) чудовище терроризировало немалую территорию. Поедало скот, людей, да ещё отравляло своим дыханием воздух.
Гераклу удалось справиться с милой родственницей только при помощи племянника Иолая: тот прижигал отрубленные Гераклом головы, иначе те отрастали. Последнюю голову – бессмертную – Геракл, отрубив, глубоко закопал и навалил сверху огромный камень.
Надо сказать, что в этой истории сразу три дракона: сама Гидра, её папенька Тифон и маменька Ехидна. Все они в той или иной мере демонстрируют драконьи черты: кто пламя извергает, кто яд… Ну и едят всё что движется – тоже для драконов дело обычное. Правда, Гидра обитала на болотах, да и имя её – Ὕδρα, «водяная змея» – предполагает водное происхождение.
P.S. Есть очень милая версия, по которой матерью Тифона (и бабушкой Гидры) являлась на самом деле Гера… К вопросу о родственных связях ;-)
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь оценить лайком ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)