Мой тесть наконец-то решился, в финансовом плане, поменять свою старенькую девятку на какую-то новую машину. Т.к. в финансах он ограничен, то выбор был не велик - это либо Лада Гранта, либо Datsun On-Do.
Главными требованиями, предъявляемыми к новому автомобилю были:
- стоимость в районе 600 тыс. рублей
- наличие кондиционера (лучше климат-контроля)
- стеклоподъемники (хотя бы передние)
- аудиосистема (но не критично)
- подогрев сидений
Мы прозвонили официальных дилеров Лады и выяснилось, что в наличии ничего из Грант нет от слова СОВСЕМ! Пандемия наложила на это свой отпечаток: все заводы стояли, сейчас потихоньку начали работать, но нет многих комплектующих и выпуск готовых машин идет очень туго.
Ждать неизвестно сколько не хотелось, т.к. ценники на машины растут чуть ли не каждую неделю, да и желание ездить на новеньком автомобиле уже никуда не деть (горит же!)))).
Тут я вспомнил, что многие блогеры рекламируют сервис по подбору новых машин от официальных автодилеров, но никак не мог вспомнить его название (бывает такое, что на языке крутится, а вспомнить никак не можешь))) Пришлось открыть один видеоролик в сети и посмотреть рекламу вначале, чтобы знать, что мне надо. В итоге нужный мне сервис - это Autospot (ни разу не реклама и дальше вы всё поймете).
Зашел я на их сайт выбрал марку Datsun, модель on-Do (кстати, марка Лада в моем регионе вообще не представлена в этом сервисе).
В комплектации Trust III цену автомобиля можно опустить с 590 000 до 480 000 путем различных скидок.
В карточке автомобиля справа сверху есть расшифровка как именно достигается такая скидка:
Максимальная скидка 110 000 Р. возможна при условии покупки в кредит и сдачи своего автомобиля по программе трейд-ин.
Скидка на этот авто при других способах покупки:
В кредит — 60 000 Р.
Сдать свой авто по программе трейд-ин — 40 000 Р.
За наличные — 10 000 Р.
Я решил проверить работу этого сервиса, что называется, "на себе". Заполнил контактные данные и стал ждать звонка менеджера. Минут через 5-10 перезвонил консультант из сервиса Autospot. Сначала он кратко рассказал о преимуществе Автоспота, также упомянул, что они зарабатывают на комиссии от автосалона (что впринципе правильно) и для клиента всё бесплатно. Менеджер сказал, что в моем городе есть только один официальный дилер по марке Datsun и он передаст мои контакты туда и мне надо ждать звонка. Я спросил о скидках и других условиях, на что мне консультант Автоспота сказал, что это нужно уточнять у менеджера, который мне будет звонить от официального дилера. Так же он сказал, что по всем вопросам, когда я буду в автосалоне, надо звонить ему (менеджеру Автоспота). Зачем? Чтобы я не слетел "с крючка" и они получили свою долю от дилера.
В итоге, когда мы приехали в автосалон ситуация со скидками оказалась такая:
- за автокредит дают скидку 40 000
- за девятку в треин-ин сделают скидку 20 000 (у тестя она в нормальном состоянии и ее проще продать за 50 000)
- за наличку вообще никаких скидок не делают.
Т.е. то, что указано в сервисе Autospot не соответствует действительности и надо все эти вопросы уточнять в самом автосалоне. тогда у меня напрашивается резонный вопрос: "Нафига мне вообще этот Autospot?".
Я и без их сервиса могу позвонить и приехать в автосалон и уточнить все вопросы, связанные со скидками, а они - это просто очередная прокладка между продавцом и покупателем, которая зарабатывает на комиссии от продавца. НО!!! ведь продавец, если я обращаюсь к нему напрямую, может эту комиссию отдать мне в качестве дополнительной скидки на автомобиль.
Моё мнение такое - Autospot - абсолютно бесполезный сервис с точки зрения выгоды для клиента. Лучше всего напрямую обращаться в автосалон.
Ну а то, как мы оформляли автомобиль в автосалоне и какие подарки мы могли получить или не получить и какие фокусы с ценой происходят в автосалоне читайте в моей следующей статье.