В Германии метан традиционно популярен в качестве топлива для машин, по всей стране расположено свыше 850 газовых заправочных станций. Поэтому концерн Volkswagen уже много лет имеет богатую линейку заводских метановых модификаций серийных авто. Теперь такая версия появилась и у хэтчбека Audi A3 Sportback нового поколения.
Модификация A3 Sportback 30 g-tron имеет 3 ёмкости для метана: один стальной баллон на 4 кг газа размещается под задним диваном, а ещё 2 композитных баллона (7 кг каждый) расположены в багажном отделении. Метан хранится в них под давлением 200 бар, полной заправки (18 кг) хватит на 445 км пробега по циклу WLTP.
Также под задними сиденьями пристроен 9,0-литровый бензобак. По задумке, бензин требуется только для запуска силовой установки при низкой температуре и в качестве «резервного» топлива, чтобы доехать до метановой заправочной станции. Однако весь этот набор топливных ёмкостей сказался на объёме багажного отделения: он уменьшен с 380 до 280 литров.
Четырехцилиндровый 1,5-литровый турбодвигатель TSI, который может переключаться на экономичный цикл Миллера, в метановой версии имеет серьёзно увеличенную геометрическую степень сжатия: 12,5:1 взамен 10,5:1 у исходного бензинового варианта. При этом мощность снижена со 150 сил (250 Нм) до 131 лошадиной силы и 200 Нм момента. Единственная предложенная КПП — 7-ступенчатый преселектив S tronic. Такой хэтчбек может разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9,7 с, максимальная скорость — 211 км/ч.
Продажи метановых хэтчбеков Audi A3 Sportback 30 g-tron в Германии начнутся осенью 2020-го. Ценник — от 30,7 тыс. евро.