2014
США
«У зла нет шансов»
режиссёр - Жозе Падилья
сценарий - Джошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
актёры - Юэль Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон
... я вдруг поняла такую вещь: а ведь оригинального Робокопа я почти совсем что абсолютно не помню. Ну, кроме каких-то отрывочных кадров. Помню второго, даже какие-то связные куски сюжета. Даже финальное мочилово! То самое, где железяка бьёт железяку по железным сусалам и всё никак не может добить. Ещё, по-моему на вэхаэсе смотрели... Точно. Год 1995, приехали мы поступать в большой город, жили у дядьки и завели вечерком Робокопа-2. Ладно ещё телевизор был цветной. Но старый, кинескопный, чиненый-перечиненый, задняя крышка которого уже и не закрывалась - всё равно в евойные проводочные потроха заглядывали минимум раз в день. Так вот, картина маслом: сидим мы, значит, смотрим схватку двух железных якодзун, а время от времени на экране появляются помехи - какой-то очередной проводочек в телевизоре отходит. В этот момент мой двоюродный брат Родион неспешно и меланхолично берёт молоток, ухватывает его поудобнее за голову и деревянной ручкой аккуратно тюкает по пластмассовой задней стенке телевизора - да, да, той, которая уже и не закрывается. Помехи пропадают, Родион кладёт молоток на место, и мы смотрим дальше. Как одна высокотехнологичная жлезяка бьёт другую.
"Но песня, впрочем, не о нём".
Голливуд боится рисковать — это и понятно. Нет уже сумасшедших Хьюзов, которым не влом просадить кучу денег во славу синематографа. Поэтому уже и не считается стрёмным браться за старое - даже если этому "старому" нет и полувека. Результат, как мы знаем, бывает разный. Бывает совсем лажа ("Вспомнить всё" 2012). А бывает совсем и не лажа ("Судья Дредд" 2012). Так что уже заранее и не угадаешь, придется ли жалеть о двух часах, потраченных на фильм-переделку, или нет.
Итак, "Робокоп" две тысячи четырнадцать. На мой взгляд, фильм получился. Со спецэффектами полный порядок. Постановка (в том числе и боёв) - отлично. Высокие технологии во всей красе. Операторская работа - замечательно. Музыка... ёлки, даже я не всегда отражаю саундтрек, но тут он работает так, что мне было радостно, насколько всё славно придумано. Обратите внимание, что звучит в двух экшн-сценах: первый виртуальный тест, когда Мёрфи проходит одно и то же задание параллельно с дроидом ("...я всегда слушаю музыку во время работы, доктор, вы же не возражаете?" А как замечательно "не возражал" доктор! ) и демонстрационная битва, которая была устроена уже для Селларза. В последней, вроде, все нормально - экшн-мекшн, бодро, динамично, ритмично, басовито, но в какой-то момент в музыке появляется голос, то ли рэп читающий, то ли просто поющий что-то своё, непонятное, и в сцену тут же добавляется капля не то, чтобы легкомыслия... но распездяйства какого-то, дуракавалянья. То есть - за музыку тоже уверенный и жирный плюс.
С актерами всё прекрасно. Ещё до сеанса, увидев, какие имена идут следом за Киннэманом, я радостно приободрилась: как говорится, все равны как на подбор, с ними дядька Черномор. Хотя дядьке Черномору объективно разгуляя особенного не досталось.
Селларз-Китон - деловой, активный, милый, хваткий, умеющий считать деньги и даже подчиняющий себе людей скорее силой своего обаяния, а не давлением - отличный персонаж, зачёт.
Нортон-Олдман - такой, каким я всегда представляла себе правильного ученого: имеющий талант, цели, знающий всегда чуть больше, чем то, что он рассказывает людям, дающим ему деньги, прекрасно понимающий, когда правила "что такое хорошо, а что такое плохо" мешают людям играть наравне с природой, и в то же время имеющий вполне адекватную этим правилам жизненную позицию. При этом с виду - милый и рохля. Умудрённый зритель, кстати, сразу может заподозрить, что эта «миловость» и «рохлявость» в определенный момент могут слететь, как шкура с оборотня (кстати, может, такие ходы когда-то и были интересны, но я вот не очень их люблю - есть в них какая-то доля абсурдности, имхо). Но в этом случае бог упас и адских превращений персонажа не было. Тоже безусловный зачёт.
Новак-Джексон-Черномор. Как я уже говорила, персонажу особо развернуться было не на чем, но в последних кадрах, я вам скажу, от его жуткого взгляда и жесткой позиции, которую он как молотком вбивает в головы своим зрителям, пробрало нинашутку.
Киннэман-Мёрфи правильный. Собственно, на этом всё.
Насчёт мяса и экшна. Мяса и экшна в фильме в меру - и это хорошо. От стрельбы и разрушений устать не успеваешь, и каждый боевой эпизод смотрится очень динамично и со вкусом. А как здорово робокоп в одну кас... в один шлем уделывает гигантских бекасей дроидов, охранаящих цитадель зла! Красота.
В фильме очень хорошо разыграны и остальные темы - семьи, жизни и смерти, свободы и собственности, при этом даже без особых "сантиментовымогающих" приёмов. Не буду вставлять очевидное "чего в предыдущей версии я не помню" - ибо, как мы уже разобрались, предыдущую версию я помню так себе.
Что тут ещё добавить? Мне очень понравилось.