Появившийся два года назад в России бензин G-Drive100 постепенно вытесняет АИ-98. Мы провели полевые испытания нового бензина — у нас было 6 дней пути, несколько смен автомобилей и порядка 1000 километров с Балкан на Урал через Кавказ.
Не очень много, чтобы тянуло на полноценное дотошное исследование, но достаточно для того, чтобы составить мнение. Но обо всем по порядку.
Что за «G-Drive100»?
Новый продукт в линейке премиального топлива G-Drive (вслед за G-95 и G-98). За счет сложных технологических процессов и семи продуктов нефтепереработки, задействованных в создании бензина, его октановое число удалось довести до заветной цифры «100».
G-Drive 100 производят на недавно модернизированном Омском НПЗ — одном из немногих, где возможны самые современные технологические процессы: риформинг, каталитический крекинг и изомеризация. А еще там выпускается редкий компонент — метилтрет-бутиловый эфир. Вместе с алкилбензином, который также производится не на каждом заводе, он ложится в основу G-Drive 100.
Зачем так много? 95 недостаточно?
Достаточно, но не всегда. Октановое число говорит о детонационной стойкости — способности бензина не самовоспламеняться при сжатии. У низкооктанового бензина детонационная стойкость слабая, топливо сгорает неравномерно, «ударно», из-за чего ускоряется износ двигателя и снижается мощность. У высокооктанового бензина, соответственно, стойкость к детонации выше, топливо сгорает равномернее, мощность не падает, а ударные волны от сгорания топливо-воздушной смеси не разрушают двигатель. Потому что нет этих волн.
В этом месте кто-то резонно может заметить, что «…А у меня производитель вообще рекомендует 92-й». Во-первых, не «рекомендует», а «допускает». Во-вторых, если что-то написано, не факт, что так оно и есть. Пометка «от такого-то октана и не ниже» значит лишь то, что с 92 (95) бензином мотор будет работать.
Короче, это как спортивный «сто второй»?
Почти, но для всех, а не только спортсменов: лить можно, даже если у тебя 16-клапанная «Веста». Главное, чтоб в инструкции не был прописан запрет на высокий октан.
Но и спортсменам тоже подойдет. Более того, бензин из линейки G-Drive регулярно обкатывается не просто на хот-хэтчах, а на спортпрототипах ЧМ по гонкам на выносливость. И уж если 600-сильному V8 годится, то рядной четверке условного Sportage и подавно.
И что-то реально изменилось?
G-Drive 100 долгое время обкатывали на европейцах — этот бензин можно встретить на Балканах, главным образом в Сербии и Болгарии. Собственно, оттуда я свои полевые наблюдения и начал. По схеме «Полный бак — езда в среднем темпе 80 км/ч — полный бак-езда в среднем темпе 80 км/ч — полный бак —…»
График расхода топлива при чередовании G-100/не G-100 при относительной линейности движения, одинаковом рельефе, воздухе, температуре за бортом и манере езды, по-моему, показателен.
Хотя конкретных цифр по снижению расхода топлива производитель не дает. Главное тут в том, что при смене типа топлива он не растет. А это важно, потому что изначальная стоимость «сотого» выше (сказываются производственные издержки), но за счет сокращения расхода в денежном эквиваленте можно даже выиграть по сравнению с обычным АИ-95.