Найти тему
script bro | сценаристы

Как сделать веб-сериал? Руководство для фильммейкеров

Оглавление

Брод Сити, Жгучая любовь, Дэцкая больница. До того, как эти шоу вышли на ТВ, они начинались в формате веб-сериала. Создание собственных сериалов для публикации в интернете - отличный способ донести свой проект до зрителей. Вы можете сделать именно то шоу, которое вам нужно, без помех канала, и в конце концов вы даже можете получить от него новые предложения работы. Неудивительно, почему так много кинематографистов хотят научиться создавать веб-сериалы.

Мы разобьем процесс создания веб-сериала на четыре основных шага. Конечно, легче сказать, чем сделать. Это займет довольно много времени, но пока вы посвящаете себя ремеслу, вы поймете, как это может быть весело и полезно.

Статья "Почему за веб-сериалами будущее?"

Шаг 1: Написание сценария

Возможно, вы уже знаете, как писать для телевидения. Круг истории Дэна Хармона предоставляет собой отличный шаблон для написания шоу для телевидения, в частности, 30-минутных комедий.

У многих писателей может возникнуть соблазн взять этот шаблон и просто перенести его в пяти-десятиминутные веб-эпизоды.

Это ошибка.

Послушайте это интервью у Джона Труби (John Truby), который обсуждает, как сделать веб-сериал, который привлекает аудиторию. В результате должно получиться нечто отличное от того, что вы можете найти на телеэкране.

Дело не только в том, чтобы научиться создавать веб-сериалы. Речь идет к адаптации к интернет-форматам.

При написании полнометражного сценария у вас обычно есть около 30 страниц, чтобы привлечь внимание аудитории. Если бы кто-то смотрел ваш фильм, то он бы поехал в кинотеатр или взял бы напрокат Blu-Ray. Они дадут вам больше времени, потому что они вложили в него деньги и время.

Веб-сериал же люди просто находят его на YouTube или Vimeo. Они могут легко закрыть его, если он скучный, так что вам нужно подключить их в течение первых 15 секунд каждого эпизода, особенно в пилоте.

Этот крючок должен присутствовать в каждом сценарии, и вы должны написать все эпизоды, прежде чем начать съемки. Потребуется около 10 эпизодов, но вы можно варьировать их количество в зависимости от истории, которую вы хотите рассказать.

В следующем видео Росс Браун выступает с дополнительными советами по написанию веб-сериалов.

Итак, сколько страниц занимает сценарий веб-сериала? Это полностью зависит от вас, но, как правило, нужно стремиться, чтобы каждый эпизод длился около 3-4 минут. Поэтому и сценарии выйдут на 3-4 страницы.

В российских веб-сериалах в среднем эпизод идёт 10-15 минут, но есть и веб-эпизоды стандартного хронометража в 20-24 минуты.

Вот небольшой список российских веб-сериалов для ознакомления с темой.

Последнее видео на YouTube

Миллионер из Балашихи

Последний рейв

Если хотите глубже погрузиться в веб-сериалы, то посетите платформы Chill, где вы можете не только посмотреть, но и выложить свой веб-сериал для привлечения инвесторов.

Шаг 2: Предварительное производство (препродакшн)

Препродакшн - это нечто большее, чем составление сметы и определение бюджета. Это ваш шанс провести кастинг и придумать, как сделать веб-сериал в короткие сроки с прокатным оборудованием. Вам также нужно придумать, как найти локации для съёмок.

То, как вы планируете свои съёмки, так же важно, как и сами съёмки. В конце концов, вы не хотите собирать всех своих актеров и съёмочную группу только для того, чтобы понять, что вы не знаете, что делаете.

На этом этапе вы должны взглянуть на свои сценарии и придумать, как сделать веб-сериал как можно проще не потеряв в зрелищности. Это также время, когда нужно начать думать о деньгах. Как вы собираетесь платить за эти съёмки? Достаточно ли у вас денег, чтобы оплатить кучу дополнительных услуг, или вам нужно внести некоторые изменения в бюджет?

Это шанс для вас, чтобы вернуться к сценарию и внести коррективы. Вы можете понять, что у вас просто нет средств, чтобы сделать этот веб-сериал таким как вы планировали.

Ничего страшного! Нет ничего плохого в низкобюджетных веб-сериалах, и на самом деле, это может помочь вам быть более творческим, потому что теперь вы должны придумать другие способы, чтобы рассказать эту историю.

Если вам нужна помощь в получении дополнительного финансирования для вашего веб-сериала, то не бойтесь заглянуть на платформы для краудфандинга. Некоторые крупные фильмы и сериалы получили финансирование через Kickstarter, и вы можете многому научиться в их кампаниях по сбору средств. Российские аналоги кикстартера - планета, boomstarter и т.д.

Знание того, как сделать веб-сериал в рамках своего бюджета, имеет решающее значение, чтобы поставить проект на ноги. Вы должны быть готовы редактировать свои сценарии по мере необходимости на протяжении всей предпроизводственной фазы.

Так же пользуйтесь специальным софтом, чтобы держать контактные данные вашей съёмочной группы в одном месте.

Сложность съёмок будет зависеть от конкретного веб-сериала. Именно поэтому, прежде чем начать писать , очень важно знать, какой бюджет у вас в распоряжении.

Если вас беспокоит поиск локаций и получение разрешений, то, возможно, вы сможете написать сериал, который происходит в вашей квартире. Если вы не знаете, можете ли вы нанять актеров, то подумайте об использовании ваших друзей, которые будут актёрами за пиццу и колу.

Шаг 3: Производство

После того, как все подготовительные проблемы решены, пришло время официально войти в веб-серийное производство. Вы должны знать, как составить график съемок, чтобы все знали, когда они должны быть на площадке. Убедитесь, что нашли все локации в сценарии, чтобы сделать точный график.

В зависимости от формата вашего веб-сериала, вы можете снимать эпизод за один день или в течение недели. Убедитесь, что все члены вашего актерского состава и съёмочной группы находятся с вами на одной волне. Прозвоните всем члена команды, чтобы уточнить их присутствие на съёмках.

Обычно производственные стандарты не выходят за пределы 12-часовой смены. Вы же не хотите, чтобы люди перегорели, так что будьте благоразумны.

И прежде чем вы начнете, воспользуйтесь полезными советами Арсения Гончукова, который стал создателем первого российского веб-сериала "Район Тьмы". На ютубе несколько подобных видео, так что можно найти больше информации от Арсения.

Так как вы, скорее всего, будете снимать в цифре, вам нужно сравнить картинку разных видеокамер. Также неплохо было бы ежедневно создавать резервные копии видео и аудиодорожек, как минимум, на нескольких жестких дисках или облачных сервисах. Таким образом, вы будете защищены на случай, если с одним из них что-то случится.

Даже когда вы всё сняли, вы должны быть готовы к длительному процессу монтажа. Существует множество замечательных приложений для редактирования видео, которые доступны бесплатно или не так уж дорого берут за подписку.

Шаг 4: Дистрибуция (распространение)

Теперь у вас есть полностью законченный веб-сериал. Вопрос в том, как продвигать продукт. Сначала решите, где будет размещаться ваш веб-сериал. YouTube является хорошим местом, но стоит также рассмотреть Vimeo в зависимости от аудитории, которую вы надеетесь охватить. На самом деле, можно охватить и маркетинг в социальных сетях, если вы ожидаете, что сможете заинтересовать данную публику.

То, что вы работаете с "веб-медиа", не означает, что вы должны игнорировать более проверенные и настоящие выставочные платформы, такие как кинофестивали. Некоторые из них имеют категории, специально разработанные для веб-сериалов. Как в категории work-in-progress, так и питчинги на уровне сценария.

Если у вас есть история, которую вам не терпится рассказать, то веб-сериал может стать для неё идеальным форматом. А к концу у вас будет не один короткометражный фильм, а несколько эпизодов, которые вы сможете использовать в качестве своей визитной карточки.

Всё начинается с идеи, так что выходите и начинайте снимать. Вы можете привлечь базу фанатов, которые будут сгорать от желания посмотреть, что будет дальше в вашей истории.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook