На 50-е годы прошлого века приходятся годы моей учёбы в школе и университете.
А если заглянуть ещё на один век назад, то это годы крепостного права в царской России.
К делу это не относится, просто иллюстрирует временные отрезки.
Жили мы тогда в славном городе Самарканде в нескольких шагах от улицы Худжумская.
На этой же улице располагалась шелкомотальная фабрика "Худжум".
Худжум на тюркских языках — наступление. Это было наступление против паранджи
как «символа угнетения и рабства» женщин.
Движение узбекских женщин за снятие паранджи продолжалось около 20 лет, начиная с 1927 года.
В моё время в Самарканде ещё можно было встретить женщин в парандже на базаре или на улице.
Скорее всего они были из близлежащих кишлаков. Я сам был свидетелем сцены в автобусе,
когда кондукторша не пускала женщину в парандже в автобус, заставляя её снять паранджу.
(В то время сотни тысяч людей работали кондукторами, продавая билеты за проезд
непосредственно в автобусе, в трамвае, в троллейбусе.)
К чему это я всё вспомнил? Посмотрите на фотографию узбекской женщины в парандже.
С сегодняшней точки зрения паранджа - это идеальная защита против коронавируса.
В настоящее время во всех передовых странах мира не пустят в автобус человека, если он без маски.
Мы живём в период наступления коронавируса, а прогресс явно отступает.