В данной статье будет рассмотрено:
- Как написать первую программу
- Что такое директива препроцессора
- Что такое пространство имён
- Как "включить" русский язык
- Что такое комментарии
Что нужно чтобы начать программировать на C++? Вы можете скачать себе текстовой редактор, скачать IDE или воспользоваться онлайн компиляторами.
IDE - позволяет не только писать код, но и предоставляет комплекс инструментов, который позволяет скомпилировать код в приложение, тестировщик, отладчик. "интегрирован среда разработки" - превращает ваш код в функционирующие приложение.
3 IDE для написания кода :
- Visual Studio
- CLion
- XCode
Лично я пользуюсь Visual Studio.
Как написать первую программу?
После того как вы создали проект у вас в текстовом редакторе появится краткая инструкция о возможностях языка.
Примерно она выглядит так:
Теперь мы можем все стереть и написать свою первую программу.
Будет она выглядеть примерно так:
include <iostream>
int main()
{
using namespace std ;
cout << "Hello world! " << endl ;
return 0;
}
После того как вы завершили написание программы нажмите клавишу: F5
У вас откроется консоль и вы учите следующие:
Hello world!
Почему примерно, потому что нужно поставить перед include знак решётки. Лучше всего посмотрите картинку, которая над кодом. Сейчас подробно разберём каждую строчку кода. Разберём комментарии и как включить русский язык в вашем коде. И так, начнём:
1 строчка кода
*знак решетки*include <iostream>
Данная строчка является директивой препроцессора. Препроцессор - это программа, которая выполняет обработку файла исходного файла перед началом собственно компиляции. Говорится о препроцессоре, обрабатывающем директивы, имена которых начинаются со *знак решетки*. Эта директива заставляет препроцессор добавить содержимое файла iostream в вашу программу. Часть io в iostream означает ввод и вывод.
2 строчка по 7 строку кода
int main()
{
Операторы;
return 0;
}
Данные строки говорят о том, что существует функция по имени int main(), и они описывают её поведение. Этот маленький код образует определение функции. int main() - заголовок функции. Часть которая заключена в фигурные скобки - тело функции. Операторы - выражение C++ завершаемое точкой с запятой. Оператор return 0 - оператор возврата. Его назначение завершить выполнение функции.
4 строка
using namespace std ;
Данная строка говорит, о том что существует директива using. Пространство имён - предназначено для упрощения разработки. Средство пространства имён позволяет поставщику упаковать свой продукт в модуль - пространства имён. Эта строка не обязательна.
5 строка
cout << "Hello world! "<<endl;
Часть заключенная в двойные кавычки - это сообщение, которое необходимо вывести на экран. По-другому же, часть которая заключенная в двойные кавычки, называется символьной строкой. Символ "<<" указывают на направление передачи информации, т.е оператор отправлять строку в cout. Также "<<" может являться побитовый сдвигом влево, но об этом не сейчас. Cout может выводить не только буквы, но и другие символы. Теперь к следующему, endl - специальное обозначение, которое представляет понятие новой строки. По-другому курсор на экран будет перемещен на начало следующей строки. Его аналогом является "\n". Это называется ESCAPE последовательность. Эту ESCAPE последовательность нужно использовать в двойных кавычках. Возьмем код выше, но добавим туда последовательность.
caspe последовательность
И в консоли мы получаем следующие:
Hello
World!
Endl - манипулятор. "\n" - символ новой строки.
Как "включить" русский язык?
Для того чтобы включить русский язык в нашей программе мы должны написать в теле функции main, другую функцию но, уже она будет называется setlocale. Для начала давайте добавим одну строку в нашу программу.
И вот что нам выдаст консоль:
Hello world!
╧ЁштхЄ ьшЁ
Что-то такое непонятное. Так вот как раз функция setlocale решает эту проблему. Напишем ее
Консоль выводит следующее:
Hello world!
Привет мир
Теперь все верно. Правда если вы напиши setlocale после cout, то вам также вылезет что-то непонятное. Так что, setlocale нужно использовать до cout.
Комментарии
Последнее что сейчас рассмотрим это комментарии. Они обозначаются двумя косыми чертами "//". Комментарий - это примечание, написанное программистом для пользователя программы, которое идентифицирует ее раздел или содержит пояснения к определенному коду. Компилятор игнорирует комментарии. Комментарий начинается с "//" и простирается до конца строки. Используйте комментарии для документации своих программ. Они могут помочь вам в будущем и другим программистам тоже. Также существует еще один вид комментариев "/**/" - это все те же комментарии, только они начинаются с "/*" и заканчиваются "*/". Он может занимать несколько строчек, а не одну.
Конец
На этом все. Спасибо, если вы прочитали эту статью полностью, нашли или узнали что-то для себя новое.
У меня уже появился второй урок, буду признателен, если вы оттуда черпнете какую-либо информацию - ссылка