На днях Андрей Машнин, лидер группы "Машнинбэнд", бывший кочегар котельной "Камчатка" опубликовал пару постов-размышлений в своей группе ВКонтакте относительно Виктора Цоя и случившегося 15 августа 1990 года. Давайте ознакомимся с мыслями Андрея.
Андрей Машнин, музыкант:
Посмотрел в Гугле, куда Цой мог ездить на рыбалку. Наверно, сюда. До этого места можно доехать прямо по той дороге Р128. Всего 6,5 км, ехать 5 минут, если с разрешённой скоростью. За это время утомиться довольно сложно.
На фото мужик как раз рыбачит в этом месте. Там и стоянка под деревьями обжита (фото 3). Дорога на фото 2 – в ту сторону, куда уехал Цой уже с рыбалки.
Дальше – выборочные участки этой дороги до места аварии.
Я себе все эти годы представлял, что Цой "ехал с рыбалки" издалека, то есть ехал долго. Наверно, потому что я сам обычно езжу далеко куда-нибудь.
Кстати - обратите внимание, что автобус на данном фото принадлежит фирме Nordeka. Это именно та фирма, директором которой ныне является Сергей Алексеевич Конопиев, бывший директор АТП №29 города Тукумса, на территории которого находилась разбитая автомашина Виктора Цоя.
А сейчас подумал, зачем ему было ездить далеко, он ведь не был завзятым рыболовом. Так, посидеть с удочкой, отвлечься, не ради рыбодобычи. И при таком раскладе ближайшее удобное место как раз это. И машину не надо портить по лесным тропинкам. Вылез, порыбачил возле машины и возле дороги, сел и домой. Несколько минут туда, несколько минут обратно.
Может, ему местные посоветовали это удобное место для рыбалки, может, он сам его увидел, когда раньше мимо проезжал.
Размышления Андрея в целом верны. Вот только он не знает, что по уточненным данным 15 августа 1990 года Цой ловил рыбу не на озере Ридели, которое отмечено на карте, а на озере Васкарис, которое расположено еще дальше вперед по трассе. Соответственно время дороги увеличивается примерно до 9-10 минут, что косвенно и подтверждают как время отслушанной Цоем кассеты, так и воспоминания свидетеля-таксиста.
Идем дальше.
Андрей Машнин:
В описаниях аварии часто пишут, что перед столкновением Цой совершенно необъяснимо долго ехал частично по обочине.
Пробую представить ситуацию и могу предположить, что он издалека видел впереди слепой поворот, перед этим по длинной прямой сильно разогнался (на знакомой пустой дороге это нормально) и в какой-то момент (вполне вовремя) решил, что пора оттормаживаться. И как раз в этот момент, когда он ещё полностью был колёсами на дороге, у него что-то произошло с педалями. Могло просто что-то закатиться под педаль тормоза. По неопытности люди суют что-нибудь катающееся под водительское сиденье, например, и это что-то может выкатиться и попасть под педаль тормоза, баночка какая-нибудь или картофелина. Может, коврик как-нибудь неудачно загнулся, да что угодно. Или педаль газа заела. На форумах много всего, связанного с педалями - пружинами и тросиками.
Это всё само по себе могло быть некритично. Но при этом у водителя возникает паника - от того, что он вдруг чувствует потерю контроля над машиной. И следующая важная ошибка - пытаться разглядеть, что там внизу, под ногами, в темноте происходит. Соответственно, теряется контроль над дорогой. При этом вполне можно заехать на обочину. И ты знаешь, что поворот приближается, ты летишь и не понимаешь, что происходит и как затормозить, даже и не думаешь при этом ни о каком Икарусе, там и без него улетел бы в деревья.
Ну и дальше эти столбики на мосту, задел столбик, вынесло на встречку. И всё за секунды. Передок машины всмятку, что там было с педалями, уже не выяснишь. До кучи он мог успеть догадаться дёрнуть ручник, от которого в такой ситуации только хуже.
У меня бывало нечто подобное, когда коврик постепенно съезжал вперёд и газ не отпускался. Очень неприятно. Но я знал, в чём дело, нажимал на тормоз и отдёргивал коврик назад, причём действовал исключительно руками-ногами, не отвлекаясь от дороги. Худший фактор здесь паника, внутренний ужас, непонимание, что происходит и что делать...
Андрей говорит о том, что Цой мог видеть слепой поворот. Однако скорее всего как раз наоборот. Да и столбиков Цой не задевал. Со стороны Цоя дорога кажется совершенно прямой, и поворота там не видно совершенно, поскольку его полностью закрывает стоящий там дом. Возможно поэтому Цой, двигающийся по трассе с большой скоростью, и не сбросил скорость перед мостом, очевидно забыв (или даже не зная) про опасный поворот... А могло быть и иначе. Цой наоборот издалека на прямой заметил выруливающий из-за дома громоздкий автобус, и попытался прижаться вправо. Это объясняет выезд на обочину правыми колесами. Однако по неопытности Виктор не сбросил скорость, что явилось причиной заноса и выброса на встречную полосу движения...