Найти тему
Виталий Калгин

Виктора Цоя погубил резиновый коврик автомашины? Мысли вслух

Оглавление
Андрей Машнин. фото из личного архива
Андрей Машнин. фото из личного архива

На днях Андрей Машнин, лидер группы "Машнинбэнд", бывший кочегар котельной "Камчатка" опубликовал пару постов-размышлений в своей группе ВКонтакте относительно Виктора Цоя и случившегося 15 августа 1990 года. Давайте ознакомимся с мыслями Андрея.

Андрей Машнин, музыкант:

Посмотрел в Гугле, куда Цой мог ездить на рыбалку. Наверно, сюда. До этого места можно доехать прямо по той дороге Р128. Всего 6,5 км, ехать 5 минут, если с разрешённой скоростью. За это время утомиться довольно сложно.

фото - карта Google
фото - карта Google

На фото мужик как раз рыбачит в этом месте. Там и стоянка под деревьями обжита (фото 3). Дорога на фото 2 – в ту сторону, куда уехал Цой уже с рыбалки.

фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google

Дальше – выборочные участки этой дороги до места аварии.
Я себе все эти годы представлял, что Цой "ехал с рыбалки" издалека, то есть ехал долго. Наверно, потому что я сам обычно езжу далеко куда-нибудь.

фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google

Кстати - обратите внимание, что автобус на данном фото принадлежит фирме Nordeka. Это именно та фирма, директором которой ныне является Сергей Алексеевич Конопиев, бывший директор АТП №29 города Тукумса, на территории которого находилась разбитая автомашина Виктора Цоя.

фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google
фото - карта Google

А сейчас подумал, зачем ему было ездить далеко, он ведь не был завзятым рыболовом. Так, посидеть с удочкой, отвлечься, не ради рыбодобычи. И при таком раскладе ближайшее удобное место как раз это. И машину не надо портить по лесным тропинкам. Вылез, порыбачил возле машины и возле дороги, сел и домой. Несколько минут туда, несколько минут обратно.
Может, ему местные посоветовали это удобное место для рыбалки, может, он сам его увидел, когда раньше мимо проезжал.

Размышления Андрея в целом верны. Вот только он не знает, что по уточненным данным 15 августа 1990 года Цой ловил рыбу не на озере Ридели, которое отмечено на карте, а на озере Васкарис, которое расположено еще дальше вперед по трассе. Соответственно время дороги увеличивается примерно до 9-10 минут, что косвенно и подтверждают как время отслушанной Цоем кассеты, так и воспоминания свидетеля-таксиста.

фото - карта Google
фото - карта Google

Идем дальше.

Андрей Машнин:

В описаниях аварии часто пишут, что перед столкновением Цой совершенно необъяснимо долго ехал частично по обочине.
Пробую представить ситуацию и могу предположить, что он издалека видел впереди слепой поворот, перед этим по длинной прямой сильно разогнался (на знакомой пустой дороге это нормально) и в какой-то момент (вполне вовремя) решил, что пора оттормаживаться. И как раз в этот момент, когда он ещё полностью был колёсами на дороге, у него что-то произошло с педалями. Могло просто что-то закатиться под педаль тормоза. По неопытности люди суют что-нибудь катающееся под водительское сиденье, например, и это что-то может выкатиться и попасть под педаль тормоза, баночка какая-нибудь или картофелина. Может, коврик как-нибудь неудачно загнулся, да что угодно. Или педаль газа заела. На форумах много всего, связанного с педалями - пружинами и тросиками.
Это всё само по себе могло быть некритично. Но при этом у водителя возникает паника - от того, что он вдруг чувствует потерю контроля над машиной. И следующая важная ошибка - пытаться разглядеть, что там внизу, под ногами, в темноте происходит. Соответственно, теряется контроль над дорогой. При этом вполне можно заехать на обочину. И ты знаешь, что поворот приближается, ты летишь и не понимаешь, что происходит и как затормозить, даже и не думаешь при этом ни о каком Икарусе, там и без него улетел бы в деревья.
Ну и дальше эти столбики на мосту, задел столбик, вынесло на встречку. И всё за секунды. Передок машины всмятку, что там было с педалями, уже не выяснишь. До кучи он мог успеть догадаться дёрнуть ручник, от которого в такой ситуации только хуже.

фото А. Машнина
фото А. Машнина

У меня бывало нечто подобное, когда коврик постепенно съезжал вперёд и газ не отпускался. Очень неприятно. Но я знал, в чём дело, нажимал на тормоз и отдёргивал коврик назад, причём действовал исключительно руками-ногами, не отвлекаясь от дороги. Худший фактор здесь паника, внутренний ужас, непонимание, что происходит и что делать...

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Андрей говорит о том, что Цой мог видеть слепой поворот. Однако скорее всего как раз наоборот. Да и столбиков Цой не задевал. Со стороны Цоя дорога кажется совершенно прямой, и поворота там не видно совершенно, поскольку его полностью закрывает стоящий там дом. Возможно поэтому Цой, двигающийся по трассе с большой скоростью, и не сбросил скорость перед мостом, очевидно забыв (или даже не зная) про опасный поворот... А могло быть и иначе. Цой наоборот издалека на прямой заметил выруливающий из-за дома громоздкий автобус, и попытался прижаться вправо. Это объясняет выезд на обочину правыми колесами. Однако по неопытности Виктор не сбросил скорость, что явилось причиной заноса и выброса на встречную полосу движения...

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Третья машина в деле случившегося с Цоем. Была ли она?

Что погубило Виктора Цоя?

Уже без Цоя...Как жила котельная "Камчатка" в августе 1990 года?