Найти в Дзене
AC MAXIS (Андрей Кононов)

Футбольная сказка о достоянии народа.

"Сказка ложь, да в ней намек..."

В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь и было у него много прислужников. Царство-государство было большое и богатое, много было полезных ископаемых невиданных. Власть и все богатства, что земля хранила, принадлежали народу, только давно это было, ни кто уже и не помнил когда. Да только сейчас уже все это прихватизировано, и люд обычный к этому всему отношение не имеет, живет бедно, но стабильно, все держится.

И была у народа забава любимая, после работы, соберутся на поле, да смотрят, как умельцы по шару кожаному ногами бьют, да между столбов противнику его забить пытаются. Очень расположен народ был к молодцам этим, любил их и уважал, от работы тяжелой освобождал, поил, кормил, везде с радостью встречал. Да разбаловал, так, что любимцы эти, все больше и больше требований выдвигать стали. Кареты им заморские подавай, что бы в село соседнее на игру комфортно ехать было, избу побольше, да побогаче, блюда самые вкусные и лучшие поднеси, одежку из шелков чужеземных только одевать стали.

А как встретит мужик такого добра молодца, да скажет: "Не много ли вы, ребятушки, требовать стали? Не слишком ли сладко живете?". А тот ему в ответ: "Да что ты мужик, вот ты утром встал, пшеницу покосил, поле пропахал, да к вечеру освободился и на игру нашу посмотреть пришел. У нас же, тренировки изнурительные, игры тяжелые да выезды дальние, век наш короток до 35-37 лет только играть и можем, а ты и до старости пахать сможешь. Детей да жон еще обеспечить надо, знал бы ты какие они у нас требовательные, вот и просим по потребностям. А коли не устраивает что, то мы и в соседнее село переехать может, там нам и условия хорошие предлагают и к столице поближе".

Вот и приходится народу последнее из закромов доставать, только бы условия, умельцев этих, выполнить, а то без забавы любимой, вообще тоскливо жить станет. Ну да ладно, сказка не об игрочишках этих, а о другом совсем.

Жил, значит, при дворе боярин один, вроде наш, из царства нашего, да только фамилия у него иностранческая какая-то была, толи Мюллер, толи еще как, ну что-то похожее. И заведовал он, значит, достоянием народным, как говорили, избы людям обогревал в зимы холодные. Только вот штука какая забавная, достояние народное, а за тепло платить требовал и прибыль вся ему шла.

Жил еще купец один, Феонид звали, но был он из соседнего государства, в свое время грамотно вложился, да состояние большое сколотил, тут жить и остался. А занимался он тем, что из недр земных, жидкость волшебную добывал, кареты да телеги ей заправлять можно было, да кататься по делам личным или нуждам различным.

Жили они не тужили, да забавой народной заинтересовались. Решили команды, которые по душе, под крыло свое взять. Один выбрал себе команду "Гладиатор", а другой "Закат". Да только не честный человек не может вести честную борьбу, и для достижения цели, как говорят такие, все средства хороши, поэтому стали странности всякие происходить, то лимит какой-нибудь диковинный придумают, то судьи нарушения перестают у команды замечать.

А дальше больше, команды эти, игроков лучших стали переманивать к себе, да горы золотые обещать. "Закат" столько игроков набрал, что на две команды хватило с лихвой, да вот такую команду и пришлось собирать, для игроков лишних, и назвали её "Морячок".

Так захотелось боярину придворному, что бы его команда лучше всех была, да не просто лучше а на две головы сильнее, что пустил он все свои связи, да богатство на исполнения желания своего. Тут еще как назло и интересы по добычи жидкости волшебной пересеклись с купцом Феонидом. И решил Мюллер выдворить купца обратно к себе на родину, что бы не мешал во всех делах и футбольных, и обогащения за счет люда простого. Да не получилось сделать это только, не прост оказался купец, как казался на первый взгляд, не вышло ничего у боярина, озлобился он и решил на команде Феонида отыграться.

Рядышком шли обе команды в турнире, да странности в играх с "Гладиатором" творится стали, то гол отменят, то пенальти назначат на ровном месте. А судьи что? Они тоже люди простые из народа, у каждого семьи, дитятки, и ни кто не хочет зимой в холодной избе остаться, а против царя-батюшки да приближенных его слова не скажешь, вот и приходилось прихоти различные исполнять, да "Закат" с большим отрывом чемпионом делать.

Да только люд простой не обманешь, все видит, не слепой поди. И решили комиссию специальную сделать, что бы на матчах судьям на их ошибки указывать. Не помогло все это, комиссия себе регламенты зыковырчатые придумала, что бы не мешать результаты нужные делать. И после игры примечательной, "Гладиатора" с "Морячком", не выдержал купец, да народ поднять решил, против несправедливости невиданной. Речи громкие говорил, да на долго его не хватило, хитрость боярская его усмирила, в матчах следующих судьи благосклонны были, на нарушения глаза закрывали, да если команда забить не могла, то пенальти ставили в ворота противника.

Помощи такой, неблагодарной, на долго не хватило, а репутацию подпортила сильно, что у народа и к купцу больше веры не было. Понял народ, что и тут его обокрали, единственную отдушину, забаву любимую, чиновники себе к рукам прибрали. И стал "Закат" править безраздельно в футболе народном.

Долго ли коротко, все это происходило, да только царь не вечен и ему пришло время на покой уходить и власть другому передавать. Повезло народу с новым царем, справедливый он был, для народа все делать стал. А этих прихлебателей, кто не успел по другим царствам-государствам, как крысы, разбежаться, государь новый отправил другое народное богатство добывать, леса бескрайние на севере руками своими рубить, и все добытое на благо народа шло. Все богатства, что в недрах земных находили, поровну на весь народ делилось, и достояние народным не просто называлось, а действительно таким стало.

Забава любимая, снова к народу вернулась, честность и спортивные принципы во главе всего стали. Команду "Закат" с её игрочишками-миллионерами распустили, и справедливую лигу создали, а назвали её "Рассвет футбольной славы"!

Вот и сказочки конец, кто дочитал, тот молодец.