Найти в Дзене

"Жизнь - это сон. Любовь в ней - одно из сновидений..." Джереми Айронс и Патрисия Каас в снах Клода Лелуша. И еще французский шансон.

В 2002 на экраны мира вышел фильм знаменитого французского кинорежиссера Клода Лелуша "А теперь дамы и господа..." Свой первый художественный фильм, сделавший его знаменитым Лелуш снял в 1966 году. Это была ставшая уже легендарной картина "Мужчина и женщина", лауреат Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, двух "Оскаров." К настоящему времени 82-х летний Клод Лелуш снял около 50 художественных фильмов и продолжает снимать. Последний его фильм "Лучшие годы жизни" вышел в 2019 г. Это уникальный фильм. Он завершает трилогию, начатую в 1966 году фильмом "Мужчина и женщина", затем в 1986 г. вышел второй фильм "Мужчина и женщина. 20 лет спустя", и в 2019 третий фильм. И во всех этих фильмах играли одни и те же исполнители главных ролей - Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян. То есть через 53 года после первого фильма, они опять снялись в ролях Анн Готье и Жан-Луи Дюрока. Лелуш непревзойденный мастер так называемого "кино контраста", которое ушло в середине 60-х от жесткого реализма фр

В 2002 на экраны мира вышел фильм знаменитого французского кинорежиссера Клода Лелуша "А теперь дамы и господа..." Свой первый художественный фильм, сделавший его знаменитым Лелуш снял в 1966 году. Это была ставшая уже легендарной картина "Мужчина и женщина", лауреат Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, двух "Оскаров." К настоящему времени 82-х летний Клод Лелуш снял около 50 художественных фильмов и продолжает снимать.

Последний его фильм "Лучшие годы жизни" вышел в 2019 г. Это уникальный фильм. Он завершает трилогию, начатую в 1966 году фильмом "Мужчина и женщина", затем в 1986 г. вышел второй фильм "Мужчина и женщина. 20 лет спустя", и в 2019 третий фильм. И во всех этих фильмах играли одни и те же исполнители главных ролей - Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян. То есть через 53 года после первого фильма, они опять снялись в ролях Анн Готье и Жан-Луи Дюрока.

Лелуш непревзойденный мастер так называемого "кино контраста", которое ушло в середине 60-х от жесткого реализма французской "новой волны" с ее разоблачениями несправедливостей буржуазного общества и непременной гибелью главного героя. Лелуш снимает кино, в котором нуждается потребитель - изящные мелодрамы, где существуют "сказочные" принцы и принцессы, преодолевающие некоторые трудности на пути к их любви, и в финале всегда хэппи-энд. Красивые герои, красивые страсти, занимательный романтический сюжет, где густо перемешаны, мелодрама, триллер, приключения, и все это украшено великолепной музыкой Франсиса Лея или Мишеля Леграна. Вот секрет неизменного успеха многих фильмов Клода Лелуша у зрителя.

Как правило, сюжеты для своих фильмов Лелуш брал из реальной жизни. Однажды к нему пришел мужчина и передал ему конверт с 50000 франков. Это был профессиональный вор. Когда-то давно он обворовал киностудию Клода Лелуша "Films 13". Но потом у него выявили опухоль головного мозга, и врачи давали ему один шанс из 10, что он выживет. И он поклялся, если останется жить, то возместит всем жертвам его преступлений ущерб. Ему сделали операцию, она прошла успешно. И вот он возмещает ущерб, в том числе и Лелушу.

Второй случай произошел с режиссером в одном из отелей в столице Зимбабве, когда он снимал "Баловня судьбы". В баре отеля стояло пианино и на нем играла, и очень неплохо пела, певица из Европы. Публика в баре не слушала ее, что за нелепость - пианино в баре. Лелуш разговорился с нею, и она поведала ему свою грустную историю о том, как попала сюда.

У Лелуша возникла идея снять фильм, где соединить эти две истории. В результате получился фильм "А теперь дамы и господа..." , главными героями которого стали французская певица Джейн Лестер и английский "король воров", очень умный, обаятельный мошенник и грабитель англичанин Валентин Валентин, это его такие имя и фамилия.

В фильме "А теперь дамы и господа..." дебютировала французская певица Патрисия Каас. Она играет певицу Джейн Лестер. И, естественно, она там очень много поет. Исполняет и оригинальные песни Мишеля Леграна, специально написанные к этому фильму, и старые суперхиты. И делает это великолепно. Весь фильм пронизан прекрасной музыкой в исполнении Патрисии Каас. После выхода фильма Каас записала свой шестой сольный альбом "Piano bar" с 14 композициями из этого фильма. Причем впервые песни были записаны ею на английском языке.

Мошенника Валентина Валентина играет Джереми Айронс. В фильме также снимались Алессандра Мартинес, третья, на тот момент действующая, жена Клода Лелуша, Тьерри Лермит, Клаудиа Кардинале.

Как это обычно бывает у Лелуша, жесткого, линейного сюжета в фильме нет. В начале даются исходные данные, а затем начинается импровизация режиссера и актеров. Каждый раз новый поворот в развитии сюжета, который невозможно предугадать. Эпиграфом к фильму режиссер взял высказывание французского поэта-романтика XIX века Альфреда де Мюссе "Жизнь - это сон. Любовь в ней - одно из сновидений..."

И действительно, в этом фильме явь и сны главных героев так переплетены, что невозможно их отделить друг от друга. В связи с этим у зрителя неограниченные возможности интерпретировать происходящее на экране самым невероятным образом.

Его можно воспринять и как меланхоличную мелодраму с очень депрессивным финалом; и как забавные похождения очень обаятельного мошенника, в итоге рскаявшегося, расплатившегося по всем долгам, а взамен получившим необыкновенную женщину; и как счастливую встречу "двух одиночеств" на пороге своей смерти и своей любовью преодолевших смерть. Вариантов очень много и каждый зритель выбирает наиболее ему понятный.

В качестве исходных данных режиссеров сообщает нам некоторые сведения о главных героях.

С тех пор они живут вместе, но он так и не сделал ей предложение. Играет Франсуазу тогдашняя жена Лелуша итальянская актриса и балерина Алессандра Мартинес, двоюродная сестра Карлы Бруни, жены экс-президента Франции Николя Саркози. Хотя на тот момент Карла должна была называться двоюродной сестрой знаменитой киноактрисы Алессандры Мартинес. В отношениях между Валентином и Франсуазой наступил кризис. Валентин исчерпал свои чувства к Франсуазе, она обижена на него, что тот и не женился на ней. Он решает резко изменить свою жизнь.

А это джазовое трио, поющее в одном из парижских джаз-клубов. Трубач и две солистки. Классический треугольник, в котором трубач выбрал черненькую, а не беленькую. Блондинку зовут Джейн Лестер, ее играет и поет Патрисия Каас.
А это джазовое трио, поющее в одном из парижских джаз-клубов. Трубач и две солистки. Классический треугольник, в котором трубач выбрал черненькую, а не беленькую. Блондинку зовут Джейн Лестер, ее играет и поет Патрисия Каас.

Получив катастрофу на личном фронте, Джейн Лестер отправляется из Парижа в марокканский город Фес, чтобы петь в пятизвездочном отеле "Джамай".

А Валентин покупает яхту и отправляется в кругосветное плавание. Четыре месяца - достаточный срок, чтобы разобраться в своих отношениях с Франсуазой. Хотя, скорее всего, он и не собирается возвращаться. Он подыскал Франсуазе нового бой-френда, Тьерри, бывшего хозяина яхты, которую он купил. И у Тьерри с Франсуазой начинается роман сразу же после отплытия Валентина. Яхта называется "Леди и джентльмены".

И так, дамы и господа, ваше путешествие начинается.

А теперь Дамы и Господа
Позвольте начать шоу
Если я расскажу, как это было
Будете ли вы слушать
Как девочка пела блюз
В дымной комнате
Работая метлой

Он был настоящий Джентльмен
Стоящий около бара
Волшебник с красивой душой
Она хотела в это верить

Он ей сказал, что она совершит
Поездку над облаками
Она верила
Она говорит, что собирается снять луну
И вниз
На один раз,
Этот раз
Собирается поднять глаза, чтобы увидеть
В свете, растопившем тьму
Маленькую певицу пиано — бара.

Как сказал сам Лелуш, он решил соединить судьбы певицы из пиано-бара и знаменитого мошенника и грабителя. Но где же они могли бы повстречаться и что у них могло быть общего? Она уехала в Марокко, он на яхте отправляется в одиночную кругосветную гонку.

Но общее у них есть. Они оба смертельно больны. У них одно и то же заболевание - опухоль мозга. Они об этом пока не знают, но симптомы - неожиданная потеря памяти и ориентации в пространстве, все чаще дают себя знать. И вот такой приступ случается у них одновременно. У Валентина, который попадает на яхте в шторм. Он теряет сознание, яхта, никем неуправляемая, плывет сама неизвестно куда. А Джейн теряет сознание в марокканском аэропорту.

И вот здесь и начинается самое интересное. По моему мнению, на этом закончилась реальность, а начались предсмертные болезненные сновидения героев. Лелуш проецирует на экран работу их подсознания. И все это сопровождается замечательным исполнением Патрисии Каас джазовых композиций Леграна и классических эстрадных суперхитов прошлого в новой, леграновской аранжировке. Музыка становится одной из главных составляющих сюжета, создает неповторимую романтическую атмосферу в этом фильме.

Так вот, на мой взгляд, главные герои умирают, но перед смертью у них происходят сновидения, в которых они знакомятся друг с другом. Валентин после потери сознания приходит в себя и оказывается, что за то время, когда он находился в беспамятстве, его яхта самостоятельно из Атлантики приплыла в один из марокканских портов. У Валентина потеряна память, он не знает, как он здесь очутился.

Она поет в баре ресторана, но посетители заняты своими делами и не замечают ее, и только Валентин после окончания песни похлопает ей. И она его благодарно запомнит. И вот с этой встречи между ними завязываются отношения.

И что же остается от нашей любви?

"Что остаётся от нашей любви? Что остаётся от прекрасных дней? Фотография, старая фотография Моей юности . Что остаётся от любовных записок, От месяца апреля, от свиданий? Воспоминание, которое преследует меня Неустанно. Ушедшее счастье, волосы на ветру. Улетевшие поцелуи, изменившиеся мечты. Что остаётся от всего этого? Скажите мне!"

А пока между этими двумя смертельно больными начинают в их снах завязываться новые отношения, Лелуш, в своем стиле, что хочу то и снимаю, а зритель пусть разбирается, закручивает еще одну, детективную линию сюжета, связанную с ограблением итальянской миллионерши Фальконетти. Кроме того, в фильме идут постоянные флэшбеки с эпизодами преступной деятельности Валентина. И еще масса второстепенных сюжетных линий на любой вкус.

Клаудиа Кардинале в свои 64 года. Выбирая между лицом и фигурой, она выбрала фигуру.
Клаудиа Кардинале в свои 64 года. Выбирая между лицом и фигурой, она выбрала фигуру.

В ограблении подозревают Валентина, его арестовывают и принуждают признаться, в противном случае ему не окажут так ему нужную медицинскую помощь. К могиле Лалли-Шафья доходит одна Джейн. И прикосновение к святой могиле исцеляет ее. У Валентина обнаруживают огромную опухоль, и он клянется сам себе, что если останется жить, возместит всем потерпевшим от его преступлений ущерб. И в своих снах он это делает после операции.

То есть два смертельно больных человека соединяются в снах и находят там, в альтернативной реальности, возникшей в их снах, свое счастье. В своих снах одна исцеляется чудесным образом, другому помогает операция.

И в фильме два различных счастливых финала. Один финал, который видит в своем сне умирающий Валентин, где он на своей яхте после выздоровления отправляется из Марокко уже вдвоем с Джейн продолжать своею кругосветку. А другой сон со счастливым концом видит Джейн, где Валентин, бросив свою Франсуазу, находит ее в Париже. А на самом деле они уже умерли. По моему мнению.))

А может все и не так. Это настолько загадочный и романтический фильм, что каждый может интерпретировать его в зависимости от своих желаний. Главная тема всего творчества Лелуша - отношения между мужчиной и женщиной показана в очень интересной интерпретации снов и реальности.

Красивая и грустная история. Щемящая атмосфера, созданная прекрасным исполнением великих хитов французского шансона. Пусть даже они звучат и на не таком мелодичном, как французский, английском языке. По моему мнению, фильм- шедевр. Любимый режиссер, любимая Каас, любимые хиты любимого французского шансона. Что еще надо человеку, чтобы приятно и уютно провести вечер. Приятного просмотра, тем, кто не видел.

И еще один из хитов этого фильма. Одна из лучших песен Жака Бреля "Если ты уйдешь" в исполнении Патрисии Каас.

Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.

.