Концепт Z Proto намекает на следующий автомобиль Z, который, вероятно, будет называться Nissan 400Z, но серийная модель не поступит в Европу.
Это Nissan Z Proto, новая концепция, которая представляет собой заднеприводный спортивный автомобиль V6 с двойным турбонаддувом, который станет следующим в знаменитой серии Z от японского бренда.
Z Proto включает в себя классические элементы стиля Z, даже отсылая к желтой краске, которая была обычным выбором на оригинальных 240Z и 300ZX восьмидесятых годов. Позиция автомобиля сохраняет "заднюю часть" задней стойки - ключевой признак предыдущих спортивных автомобилей Nissan, включая 350Z и 370Z. Спереди полукруглые светодиодные фары в носу - это бесстыдный намек на оригинал, хотя и смешанный с агрессивно выглядящим низким спойлером и зияющим воздухозаборником, который доминирует над передним бампером.
Далее, задние фонари являются очевидным намеком на 370Z, с прямоугольным фоном, который проходит через заднюю часть и переходит на задние крылья. Концепт также имеет значки Z и Fairlady - опять же, отсылая к своим предшественникам.
Z Proto имеет длину 4382 мм, ширину 1850 мм и высоту 1310 мм, то есть он примерно на 12 см длиннее и немного шире, чем нынешний 370Z, а его линия крыши на полсантиметра ниже.
Внутри концепт имеет кабину, которая выглядит готовой к производству. Есть 12,3-дюймовая цифровая приборная панель с точкой переключения красной линии в положении «12 часов» и рулевое колесо с углубленным расположением.
Nissan мало что раскрывает об основах нового автомобиля, но заявляет, что у него будет «улучшенный» бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом и, что особенно важно, шестиступенчатая механическая коробка передач. Босс Nissan Макото Учида сказал: «Благодаря Z мы дарим водителям ощущение чистого спортивного автомобиля. Более 50 лет мы вместе создаем легенду Z. Новый Z уже в пути ».
Однако покупателям из Великобритании он не подходит. Ожидалось, что Nissan будет продавать Z как глобальную модель, используя ее в качестве флагманского автомобиля для продажи вместе с пересмотренными внедорожниками и расширяющейся линейкой чисто электрических. Но на цифровом показе автомобиля было объявлено, что компания исключила продажу серийной версии автомобиля, которая, как ожидается, будет называться 400Z, в Европе.
В заявлении Nissan говорится: « ».Сокращение европейского рынка спортивных автомобилей и особые правила в отношении выбросов означают, что Nissan не смог создать жизнеспособное экономическое обоснование для внедрения серийной версии Z-car следующего поколения в Европе. В Европе приоритетом Nissan остается стремление обновить линейку кроссоверов и ускорить реализацию стратегии электрификации модельного ряда
Это означает, что 400Z, вероятно, будет ориентирован на Соединенные Штаты, где продажа бензинового двигателя с двойным турбонаддувом должна столкнуться с меньшими законодательными проблемами. Однако вполне возможно, что праворульные версии Nissan на внутреннем рынке Японии могут быть проданы покупателям из Великобритании импортером.