Найти тему

Как организовать работу на удаленке. Часть 1. Тайм-менеджмент для самозанятого

Здравствуйте, дорогие читатели канала.

Удаленная работа и фриланс- реалии современной жизни и к ним можно и нужно научиться приспосабливаться.

Тема важная, благодарю за лайк и ваши комментарии.
Тема важная, благодарю за лайк и ваши комментарии.

Обстановка дома не предполагает, что мы в ней будем как-то напрягаться, выполнять планы, совершать важные звонки. Дом- это место для отдыха и сна. Готовить, играть с детьми, смотреть телевизор, проводить время со второй половиной, но не работать. Наш мозг представляет дом таким.

Поэтому нужно качественно подготовиться, чтобы все дела которые необходимо сделать были выполнены.

Шаг1: Создание внешней рабочей остановки.

В идеале, выделить отдельную комнату под кабинет. Когда нет такой возможности, определите то пространство, где вам будет максимально комфортно.

Рабочую зону организуйте по правилам:

  • достаточно места на рабочей поверхности, должны легко помещаться ноутбук и какие-то дополнительные материалы, используемые в работе
  • Повесьте маркерную доску. Записывайте на ней основные дела на день, дедлайны, тригерные слова, которые будут напоминать о важных задачах. 
Лайфхак: Если дома находятся дети, организуйте для себя рабочую зону так, чтобы был хороший обзор на комнату, в которой они будут во время вашего рабочего времени.

Шаг 2: Внешний вид

Для работы дома тоже нужно собираться. Это создает рабочий настрой. Особенно девушкам важно привести себя в порядок, чтобы нравились себе в отражении. Иначе снижается концентрация внимания. 

Лайфхак: Поставьте под стол туфли на каблуках, для того чтобы почувствовать себя в настоящей рабочей обстановке.

Шаг 3: Выстроить рабочий график.

Скорее всего, как у большинства самозанятых, ваши рабочие часы сложно посчитать. Ощущение того, что вы ФРИлансер, находитесь в свободном полёте, приводит к тому, что вы перерабатываете, срываете дедлайны, из-за постоянного стресса падает продуктивность. 

Ваша задача систематизировать рабочий процесс.

Решите в какое время вы начинаете работу и в какое заканчиваете. Следуйте этому графику ежедневно, чтобы не случилось. Обязательно отведите время на обед и перерывы. 

Знаменитый закон: наша работа занимает все время, которое мы решаем на неё отвести. 

Важно не просто выстроить систему, но и следить за ее соблюдением и точным внедрением в вашу жизнь. Вы сами должны стать тем человеком, который несмотря ни на что, каждый день будет следовать этой системе. Тогда это будет работать. 

Если вы сотрудник на удаленке, задача чуть проще. Скорее всего, у вас есть четкое время начала рабочего дня и его окончания. Вам остаётся только выстроить график перерывов. 

Шаг 4: Выстроить систему грамотных взаимоотношений с родственниками или теми людьми, которые находятся дома.

Важно обозначить границы коммуникации, когда можно или наоборот не стоит подходить и отвлекать предложениями попить кофе. 

В этом видео продолжим тему организации удаленной работы.

А в следующей статье расскажу о том, что важно сделать, если дома дети и как уменьшить стресс при работе в условиях удаленки. 

Как считаете, сложно работать на удаленке? Лучше в офисе? Или дома и стены помогают? Уже наладили рабочий график или фриланс остаётся фрилансом?

-2