Гео, интересы, бюджет, анализ результатов. Ищем аудиторию мамочек.
В предыдущей статье я разобрал, как настроить Instagram и подготовить его к запуску рекламы, если вы никогда раньше этого не делали.
Сегодня я покажу, как правильно запустить пост в продвижение, чтобы привлечь на вашу страничку в Instagram именно вашу целевую аудиторию, и не спустить деньги на пустые показы.
Темы в статье:
- Выбираем пост для продвижения.
- Почему нельзя запускать рекламу на автоматическую аудиторию?
- Как правильно создать собственную аудиторию и выбрать гео для показа.
- Какие интересы выбирать.
- Какой бюджет ставить.
- Как проанализировать результаты.
- Какая цена - нормальная?
1. Выбираем пост для продвижения.
Откройте ваш профиль в Instagram. Выберите публикацию, которую хотите запустить в продвижение.
Подсказки:
- если вы продаёте товары - выберите пост с товаром, который хотите продавать и запускайте его в продвижение.
- старайтесь продвигать те посты, которые набрали больше всего лайков или комментариев от вашей аудитории. Instagram с большей охотой будет продвигать публикацию, которая нравится людям - а значит, вы получите более дешевую рекламу.
Выбираем пост - и нажимаем кнопку "продвигать".
Далее у вас будет выбор, куда вы хотите, чтобы люди попадали, нажав на вашу рекламу: в профиль, на сайт, в переписку в директ.
2. Выбираем аудиторию для показа рекламы.
Нажав далее, вы попадаете на страницу выбора аудитории, которой будет показываться ваша реклама.
Главная ошибка большинства людей, которые запускают таргет с кнопки "продвигать" - это выбирать автоматическую аудиторию, которую предлагает вам Instagram
Никогда не запускайте рекламу по автоматической аудитории, если только вы не разбираетесь в том, какую именно аудиторию подберет для вас Instagram!
Пример: клиент с барбершопом запускал рекламу по автоматической аудитории. Клики были очень дешевые, по 1₽ - а запросов на услуги не было. Когда я проанализировал его рекламные кампании, оказалось, что автоматическая аудитория подобрала для него показы по всей стране. Преимущественно - в Чечне и Осетии. Сам барбершоп находился в Саратове. Конечно, ни о каких клиентах не могло идти и речи - и рекламный бюджет был слит впустую.
Итак, вы должны самостоятельно создать новую аудиторию для запуска по ней рекламы. Хорошо понимайте, кому вы хотите показать рекламу и кто купит ваш товар.
3. Создаём новую аудиторию. Выбираем географию показа рекламы.
Создайте новую аудиторию - выберите места, где будет показываться ваша реклама. Можете выбрать всю Россию - или конкретный город / область на вкладке "Региональная".
Например, если вы продаете товары с доставкой по России - выберите всю Россию. С доставкой по нескольким городам - выберите эти города.
На вкладке "Местная" можете выбрать ваше текущее местоположение и указать радиус, в котором будет показываться реклама.
Этот вариант хорошо подойдет, если у вас оказание местных услуг - например, салон красоты.
Выберите возраст и пол - если вы продаете товары или услуги для женщин, вам ни к чему, чтобы вашу рекламу Instagram показывал на мужчин.
С географией показов разобрались. Показывайте только там, где может быть ваша ЦА:
- по всей России, если у вас есть доставка товаров
- выберите конкретные города, если есть такая необходимость
- выбирайте один город или радиус несколько км вокруг вашего текущего местоположения, если у вас местный бизнес или оказание услуг.
4. Какие интересы выбрать?
Теперь разберемся с интересами. Это очень важный момент при создании объявления! Ведь от того, какие интересы вы укажете, будет зависеть, кому Instagram покажет вашу рекламу.
Разберем на примере:
- ищем мамочек с маленькими детьми в Москве
Подумайте, какие интересы могут охарактеризовать именно вашу ЦА! Не берите слишком широкие, расплывчатые интересы, которые могут принадлежать и вашей ЦА и много кому еще.
Например, если я ищу мамочек с детьми 0-3 лет, я не стану выбирать интерес "воспитание детей". Ведь интерес "воспитание детей" может быть присвоен и мамам младенцев, и мамам школьников, и школьным учителям.
Возьмем что-то более специфическое. Например - "молочная смесь". Как только вы выберете один интерес, Instagram предложит вам подсказки, какие интересы еще выбрать.
- Смотрите, как увеличивается размер вашей аудитории, когда вы добавляете интересы. Если вы добавили интерес - а размер аудитории не увеличился, значит его можно смело исключать. Он "входит" в более крупные интересы, которые вы уже выбрали ранее.
- Не ставьте слишком много интересов! Обычно 3-5 достаточно, чтобы определить, кому показывать рекламу. Instagram будет показывать любому, у кого есть хотя бы один из выбранных интересов.
- Если вы выберете слишком разные интересы - вы смешаете несколько аудиторий в одной. Может быть реклама и сработает хорошо, но вы не будете знать, что именно сработало. Лучше сделать несколько сегментов аудиторий и запускать на каждую рекламу отдельно.
- Так вы сможете понять, какие интересы сработали лучше.
Обязательно назовите вашу созданную аудиторию так, чтобы можно было легко понять, кто в ней содержится. Это поможет вам в дальнейшем легко выбирать прошлые созданные аудитории.
5. Какой бюджет ставить?
Начинайте с небольшого бюджета, например 100-300₽ в день и запускайте рекламу на несколько дней.
Алгоритмам Instagram необходимо обучиться, поэтому советую запускать рекламу на срок не менее, чем 3 дня.
Не забудьте про НДС! В России реклама в Instagram облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20%. Поэтому, если вы поставите 1000₽ на рекламу, с привязанной карты у вас спишется 1200₽.
Итоговая стоимость с НДС будет показана перед тем, как вы опубликуете рекламу.
Когда вы поймете, какой пост даёт вам самые лучшие результаты в рекламе и на какую аудиторию - вы сможете запускать его повторно на более долгий срок.
Вы можете одновременно запустить в продвижение несколько постов - и отслеживать, какая реклама эффективнее. Тестируйте разные варианты и отслеживайте эффективность!
6. Как проанализировать результаты.
На главной странице вашего профиля появилась кнопка "промоакции".
Нажмите на нее - и вы попадете в раздел со статистикой всей рекламы, которую вы запускали в профиле.
Вы можете выбрать текущую промоакцию - или одну из тех, которые уже закончились и посмотреть статистику.
Instagram покажет вам, сколько было кликов по вашему продвигаемому посту, сколько человек перешло в профиль, сколько подписалось.
Если вы запускаете этот пост в продвижение не первый раз, то статистика суммируется! Для последнего продвижения актуально будет только количество переходов в профиль.
7. Какая цена - нормальная?
Если смотреть по состоянию на осень 2020 года, то, в среднем, нормальная цена варьируется от 5 до 25₽ за клик. По регионам стоимость может быть ниже, в Москве и Санкт-Петербурге цена приближается к верхней планке и может быть даже больше.
Если ваша реклама выходит сильно дороже - подумайте, всё ли вы делаете правильно?
Возможно, вы показываете рекламу не своей ЦА - или пост, который вы продвигаете, неинтересен людям и они по нему не кликают.
В конечном счете, важно лишь одно: чтобы ваша реклама окупалась. Если она выходит по цене выше средних показателей, но позволяет вам продавать ваши товары выгодно - не смотрите на цену клика, ориентируйтесь на прибыль.
Экспериментируйте: запускайте в продвижение разные посты, можете отредактировать текст в публикации и запустить в рекламу с новым текстом.
Пробуйте запускать рекламу в профиль - или вести людей на переписку в директ. Возможно, это даст вам прямые запросы на ваши товары.
_____________________________________________________________________________________
У вас остались вопросы по настройке таргета или хотите обсудить сотрудничество?
Моя команда специалистов поможет вам с продвижением:
- настройка таргета
- создание и внедрение квизов и квиз-сайтов (с конверсией от 5 до 35%)
- помощь с ведением Instagram-аккаунта
- создание мини-лендинга на Taplink
- создание сайта
- разработка и внедрение чат-ботов
Связаться со мной:
Написать в WhatsApp: +79992170843
Написать в Telegram: @leopoldsmm
Мой Instagram: @leopoldsmm
Почта: leopoldsmm@gmail.com
Моё портфолио, кейсы и бесплатные материалы по настройке таргета вы найдете на лендинге: leopoldsmm
Олег Семенов, таргетолог