Найти в Дзене
Автомобилист

Почему на грузовиках Татра колеса стоят под углом? / Авто СССР

Доброго времени суток друзья, по мнению многих советских водителей лучшим грузовиком на территории СССР было Татра 815. Данная модель имела твердую репутацию сверх надежной машиной с отменной проходимостью. Неровная дорога, а настоящие бездорожье. Вот основное предназначение чешского грузовика. Он был выпущен в 1983 году в Чехословакии и буквально за несколько лет успел в себя влюбить всех, кто на нем ездил хотя бы раз. По сравнению с привычными советскими грузовиками Камазами и Мазами, этот самосвал выглядел как что-то принципиально другое. Хребтовая рама представляющая собой трубу внутри которой находится кардан, полный привод на все мосты, независимая подвеска с качающимися полуосями и независимой торсионной подвеской передних колес с рессорами на задней тележки, и данный список можно продолжать. Однако первое на что обращаешь внимание при взгляде на 815 это её косолапость, особенно заметную когда кузов машины пустой. И этим отличалась не только модель с индексом 815, но и все ее пр

Доброго времени суток друзья, по мнению многих советских водителей лучшим грузовиком на территории СССР было Татра 815. Данная модель имела твердую репутацию сверх надежной машиной с отменной проходимостью. Неровная дорога, а настоящие бездорожье. Вот основное предназначение чешского грузовика. Он был выпущен в 1983 году в Чехословакии и буквально за несколько лет успел в себя влюбить всех, кто на нем ездил хотя бы раз.

По сравнению с привычными советскими грузовиками Камазами и Мазами, этот самосвал выглядел как что-то принципиально другое. Хребтовая рама представляющая собой трубу внутри которой находится кардан, полный привод на все мосты, независимая подвеска с качающимися полуосями и независимой торсионной подвеской передних колес с рессорами на задней тележки, и данный список можно продолжать. Однако первое на что обращаешь внимание при взгляде на 815 это её косолапость, особенно заметную когда кузов машины пустой.

-2

И этим отличалась не только модель с индексом 815, но и все ее предшественники начиная с татры 111, увидевший свет в далеком 1942 году. Раньше среди наших шофёра даже ходил анекдот: Встретились танки и Татра, Татра говорит: "Что это у тебя на лбу выросло?" А танки ей в ответ: "А почему у тебя ноги кривые? На бочке родилась?" И причины такого странного положения колес кроется в той самой хребтовой раме о которой я уже упоминал, на неё все крепится. Такая конструкция позволяет устанавливать разрезные мосты с независимой подвеской, то есть дает огромный диапазон перемещения полуосей вертикальной плоскости и как следствие высокую проходимость.

-3

Рамы такого типа отличаются повышенной жесткостью и сопротивлением на скручивание, что обеспечивает Татрам значительные показатели по грузоподъемности. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания самосвалов с колесной формулой 6х6, 8х8 и даже 12х12. Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи вала, который заключен внутри трансмиссионной трубы. Именно поэтому ресурс его работы очень велик. Он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится благоприятной среде. Повредить силовой агрегат, коробку передач или какой-либо другой узел наехал на валун в карьере практически невозможно.

-4

И все было бы ничего, если бы не было недостатков, но без них не обошлось. Во-первых сложность при выполнении капитального ремонта, поскольку приводные валы располагаются внутрь центральной балки рамы, доступ к ним ограничен. Во-вторых из-за конструкций полуосей в разложенном состоянии колеса стоят под углом поверхности, что приводило к неравномерному износу покрышек, которые периодически нужно было разворачивать на 180 градусов.

Татра Феникс
Татра Феникс

Почему я говорю в прошедшем времени? Да потому, что Чешские грузовики избавились от своей знаменитой косолапости. Была разработана новая подвеска king frame, с пневмо элементами. Теперь колеса всегда стоят в нормальном положение, а кроме того новая подвеска позволило повысить нагрузку на ось до 15 тонн. Таким оснащением может похвастаться новый чешский грузовик Татра Феникс, но как видно полностью от косолапости избавиться не удалось.

На этом все друзья, пишите комментарии подписывайтесь на канал и не забудьте поставить оценку с помощью лайка или дизлайк, лучше конечно первый вариант, но вам виднее. Благодарю за то что дочитали статью до конца, до скорых встреч.