Найти тему
Диман Круассан

А вы знали что на пятерку ставили дворники на фары?

Моё знакомство с таким интересным элементом экстерьера ваз 2105 как фароочистители(ф/о) началось как раз тогда, сразу после того как я купил машину, в декабре 2014 года. Тогда мой одногруппник наверное в шутку сказал мне: "Ты ещё дворники на фары себе поставь!". А я на тот момент видел такую вещь вживую на автомобилях всего несколько раз, и всегда это были напрочь убитые машины у которых владельцы были людьми в возрасте. Из-за этих ассоциаций, я тогда ухмыльнулся и ответил что-то типа " Я что, старпёр что ли? Зачем мне этот анахронизм?!".
Из за того, что четвёрок, пятёрок и семёрок с фароомывателями у нас в городе практически не осталось, я даже и не задумывался об этой вещи.
И только недавно, когда я во многом благодаря DRIVE 2.RU увидел идеальные пятёрки начальных годов выпуска, я проникся этой атмосферой 80-х годов прошлого столетия. Начиная с этого лета я решил добавлять в экстерьер и интерьер машины побольше оригинальных, советских запчастей из того, безвозвратно ушедшего времени. Первые мои шаги в этом направлении были — приобретение чешских фар, розочек дверей и набалдашника рычага кпп.

-2


Я вообще люблю жигули в первую очередь за из дизайн. И пускай большинство современных людей считают что создателям классики автоваза вообще было не знакомо такое понятие. Я же считаю, что ваз 2105 — является наглядным примером автомобильной моды начала 80-х — минимум округлых форм и хрома и побольше угловатостей. Это — ни хорошо и не плохо. Да, если судить чисто по дизайну, я честно считаю эталонным дизайн ваз 2103. Но и пятёрка, которая пришла на смену копейки, не лишена ярких черт и на момент выхода в свет в 1979-ом была прорывом особенно по части комфорта. И я абсолютно уверен что жигули в нашей стране являются символом целой эпохи. Поэтому если содержать этот автомобиль в идеальном внешнем(в первую очередь) состоянии, он будет смотрится гораздо лучше чем большинство современных авто, похожих друг на друга как две капли воды. И тем самым он будет выделяться из потока вызывая у людей огромное количество тёплых воспоминаний связанных с этой навсегда ушедшей эпохой!

-3

Так вот, несколько месяцев назад я впервые задумался оснастить мою белоснежку такой интересной и редко встречающейся вещью как фароочиститель. Сразу скажу, что нужна мне эта вещь в первую очередь для эстетической красоты и дополнения образа автомобиля в целом. Но ставить на мой абсолютно исправный автомобиль бутафорскую деталь которая не будет работать — не в моих правилах.
Начались поиски затянувшееся на несколько недель. Мне нужен был абсолютно исправный полный комплект ф/о, включающий в себя 2 дворника, 2 моторчика, водопроводящие шланги и стеклоомывающий бачок с 2 насосами. Оказалось что это не такая проста задача — найти полный исправный комплект ф/о. Из того что мне предлагали купить было очень много некомплектных вещей(а как бы я искал какую-нибудь мелочёвку в отдельности — я не представляю), также было много, откровенного хлама (судя по фото) — вещей с весьма немалой ценой, но всем своим видом показывающих что они уже не один десяток лет висели на какой-то машине.

-4


Мои интернет — поиски завели меня в Сергиев -Посад, где я нашёл человека предложившего то, что мне требовалось. Комплект(в котором отсутствовал только бачок), как он мне сказал был новый, снятый в своё время с новой пятёрки и долгое время пролежавший в гараже в коробке. Но и цена была сравнительно немаленькая — 2500р. Сторговавшись с этим человеком до 2200 р я решил приобрести у него этот комплект фароочистителей. Пересыл из подмосковья обошёлся ещё в 350 р.
Через неделю посылка пришла и мне представилась возможность самому оценить их состояние.

-5

Если я правильно понял по номеру на моторчиках "ТУ370031056-86", год выпуска моих фароочистителей -1986. Судя по потёртостям на корпусе моторчиков — они всё-таки эксплуатировались на какой-то машине, но недолго. У дворников состояние вообще — идеал, только перед установкой их не помешало бы чуть полирнуть. В любом случае среди остального шлака, который пришлось пересмотреть во время поисков, то что я приобрёл является лучшим вариантом.
Но как оказалось с подключением этого добра у меня возникнут проблемы:
во первых двигатель у меня инжекторный и бачок стеклоомывателя располагается в нём с другой стороны, а следовательно нужно будет увеличивать длину водопроводящих трубочек
во-вторых Бачок мне нужен на 2 насоса, а не на 1 как было раньше.
в-третьих сам бачок у меня стоит нового образца, с креплением насоса сбоку.То есть советский бак, где насос старой формы и располагается сверху — мне не подойдёт.
Я смог найти в магазине бачок стеклоомывателя от нивы, ваз 4Х4 на 2 насоса. Цена бака -100р. Цена нового насоса 200р.

-6
-7

Ещё существует проблема с проводкой: Фароочистители ставились на ваз 2105 выборочно вплоть до 1996 года, в основном на экспортные машины. Но проводка под них была на всех карбюраторных машинах, то есть до 2005 года. Инжекторные же машины, после 2005 года полностью лишили всей проводки под ф/о. Такм образом придётся ещё и колдовать что-то с электрикой чтобы всё в конце концов заработало.
Фароочистители — не единственная моя советская покупка за последнее время. Но об остальном расскажу позже. Естественно, на саму машину всё будет установлено не сейчас, а в начале следующего сезона.
Всем спасибо за прочитанную статью и до скорых встреч.