Найти тему
Только то, что волнует

Найм сотрудников. На что обязательно обращать внимание после просмотра резюме работодателю.

Сотрудники, которые работают в вашем бизнесе - это и есть его лицо.

Вы можете себя возносить к самому небу, заниматься самопиаром, раскручивать свой личный бренд - это только идет вам на пользу.

Но когда новый человек впервые переступает порог вашего офиса, магазина и т.п., он сталкивается с вашими сотрудниками.

Именно они производят первое впечатление.

Кто бы в вашем бизнесе не занимался отбором новых работников, есть определенные факторы, на которые стоит обращать внимание всегда.

Посмотрели резюме, человек пришел на собеседование. На что именно смотреть дальше? Поделюсь своим опытом.

Внешний вид - фактор номер один!

По одежке встречают. Именно внешний вид производит первое впечатление. Я не говорю о красоте и природных данных.

Я говорю об ухоженности человека.

Вполне вероятно, что человек стеснен в средствах, ему не до изысков. Но помыть голову, одеть чистую одежду ( не надо дорогую ), почистить обувь - это вполне может каждый уважающий себя человек, который тем более хочет, чтобы его взяли на работу.

А то в резюме одни данные - образование, стаж, отзывы - все подходит. Да и фото вполне ничего. А на собеседование приходит совсем другая личность. И запах какой то странный, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Вот какое именно на вас произвел первое впечатление, такое оно и будет. Доверяйте себе.

Вам с этим человеком придется общаться. И если сразу что то напрягает, то смело прощайтесь. По другому не будет. Напряжение будет только нарастать.

Я раньше жила в другом городе. Там и сейчас проживает моя мама, к которой я езжу в гости. Если со временем все нормально, могу позволить себе навестить старых друзей.

Одна моя знакомая работает директором магазина. В крайний раз заехала, сидим кофе пьем у нее в кабинете. Стук , дверь открывается, девушка заносит документы, кладет на стол.

Я аж растерялась. Поздороваться в ответ не успела. Такое ошеломляющее впечатление произвел на меня ее внешний вид.

Не стану описывать, совсем не айс.

  • А это что за явление христа народу - спрашиваю.
  • Ой, Таня, ты не представляешь, бухгалтер новая. Третий месяц работает, умная, до чертиков.
  • Умная никогда не позволит себе выглядеть так. Умная и вполне образованная - разные вещи, прошу не путать.
  • Не стану спорить. Но работает, старается. На глаза особо не попадается.

По дороге домой я рассуждала именно на эту тему. Третий месяц человек работает, а не тянется. По внешним признакам. Это странно. Заработная плата у бухгалтеров сейчас вполне приличная. А уж если еще и умная…..

Вот устроится, допустим, Маша, на работу. Смотрит по сторонам в коллективе, выводы молча делает. Смотришь, ногти пошла сделала. Волосы стала укладывать по другому, вещи для работы новые купила.

Про таких , особенно бабульки на лавочках, - Машка то оперилась….

По мне так, молодец Маша. Старается,соответствует.

А тут третий месяц, а сдвигов нет. Вот лично мне, как руководителю, не совсем приятно видеть человека у себя в подчиненных, которого стыдно показать и страшно самой подойти. Зачем мне такой дискомфорт?

Умение говорить, выражать мысли и предложения - фактор номер два!

Редко, но бывает, заходит девушка на собеседование. Вид вполне приличный. Но как рот открыла - все, мама дорогая…. Лексикон не поддается лечению.

Даже не думайте, что это можно исправить. И что она потом станет лучше. Вы не в исправительное учреждение сотрудника выбираете, а к себе на работу.

В ее прямые обязанности входит общаться с вашими клиентами и покупателями.

Во избежание нервных ситуаций, сразу прощайтесь.

Был у меня случай. После собеседования меня ничего не напрягло. Вежливая, учтивая. Были и другие претендентки, но выбрала ее.

Да, немного возраст, но стаж в торговле приличный.

Чистая, аккуратная. Не одних же молодых брать, думаю.

Вот как я нахожусь в магазине, все нормально…

Но стоит мне уехать - все! Только подъезжаю обратно, очередь из жалующихся….

Когда ты долго держишь магазин, покупатели почти становятся родными. Ты про них всё знаешь.

За месяц товарооборот снизился на 30%!

А это совсем не шутки!

  • У меня лично к тебе претензий нет. Но мои покупатели недовольны. А от них зависит всё именно в моем бизнесе. Так что извини, нам стоит проститься.

Бывает и так. Ничего, тоже опыт. Главное, вовремя сориентироваться, проделать работу над ошибками, и идти дальше.

Исполнительность - фактор номер три!

Вы принимаете к себе человека на работу. После вышеперечисленных факторов, что вы думаете, еще очень важно?

Рассуждайте. Это ваш бизнес. Только вы знаете, как и почему в нем надо делать. Правильно?

Получается, вы отдаете указания, и вам нужны исполнители!

Логично? Вполне.

Предложения вроде - а, может, так будет лучше или я решила попробовать - со стороны персонала вам будут только мешать.

Допускаю, есть виды деятельности, где предложения ноу хау поддерживаются. Но заметьте, только после одобрения самого начальника или собственника.

Самый простой и надежный способ выяснить про исполнительность будущего работника я все таки вывела.

После собеседования, когда решаете брать - сразу, надо пройти медицинскую комиссию. Сколько тебе надо времени?

Я знаю, что это можно сделать за 2 дня точно!

Человек говорит, неделя. Уточняйте почему сразу. Потом не будет возможности. Отговорки вроде далеко ехать и ребенка некуда деть…. прощайтесь. Не станет работать. Всегда будут причины не делать.

Допустим, 2 дня человеку подошло. На третьи сутки человек не объявляется, звоните сами. Спрашивайте. Если опять что то не то, то вот это не то…...прощайтесь. Так и будет всегда, даже не думайте в своей голове его оправдывать.

У таких людей всегда будут причины на все. Они просто такие. И вы точно их не исправите. Даже не надейтесь.

Бизнес - это нагрузка. Вы всегда должны много и быстро думать, быть в курсе событий. Ваша рабочая обстановка должна проходить в комфорте.

От сотрудников, которых вы выбрали, зависит очень многое. Обращайте сразу на все внимание. Не лгите себе. Это ваш бизнес, и только вам решать, с кем работать!