Кого как, а меня достал этот бум раннего развития детей. Их таскают из одного Центра в другой, и чем только они не занимаются!
Интересно, а как папы этих девочек относятся к их «достижениям»?
Сценарий раннего развития №1
Мы с сестрой – яркий пример тому, что и среди родных бывают диаметрально противоположные взгляды. У нас растут сыновья: у меня погодки, у неё близнецы.
Мои пошли в школу после детсада, с привычкой к распорядку дня, с умением обслуживать самих себя, с опытом общения в большом детском коллективе, общих игр, ребячьих ссор и примирений.
К шести годам мы с мужем как-то неторопливо научили их читать, немного считать и писать.
Дети брались за самостоятельное чтение книжек и понимали, сколько каких монеток надо заплатить за хлеб или мороженое.
И всё это время приходилось отбиваться от упрёков сестры, что я не забочусь о развитии сыновей, не готовлю их к успешной жизни.
Мои аргументы она не слушала, а я чётко помнила советы психологов: «Всему своё время!
Если усиленно развивать то, к чему детский организм и психика ещё не готовы по законам природы, то это будет развитие одного в ущерб чему-то другому.
Такой перекос аукнется различными нарушениями как в физическом состоянии ребёнка, так и в психологическом, и будет сказываться в дальнейшем». В итоге каждая из нас оставалась при своём мнении.
Начальная школа прошла нормально. Мальчишки успевали и уроки делать до нашего прихода с работы (в основном, оставалось только проверить), и в спортсекции ходить, и гонять на великах, и просто гулять, и книжки читать.
Умели обед разогреть, убрать за собой, в магазин сходить. Сейчас они в 5-м и 6-м классах, и вовсю обсуждают разные профессии, младший хочет работать в МЧС, а старший объявил о желании стать военным врачом.
Сценарий раннего развития №2
У сестры была и есть возможность не работать, всё время посвящать сыновьям. С младенчества дом был полон не просто игрушек, а чего-то «развивающего», купленного подчас за немалые деньги.
Чтобы мама читала им детские книжки – вы что, есть более современные способы занять детей!
В садик не ходили, зато с самого нежного возраста ездили во всевозможные центры развития и на какие-то кастинги.
В первом классе племянники изнывали в школе от скуки – они всё уже знали, были исполнены чувства превосходства и рассказывали дома, какие тупые их одноклассники.
Сейчас эти всезнайки в 4-м классе, но уроки до сих пор делают с мамой. Стоит ей отойти, пацаны переключаются на игры или ничегонеделание.
В их комнате, если мама не уберёт, всё будет вверх дном – ни тетради нужные не найти, ни детали от дорогущих конструкторов. Оба с избыточным весом, часто болеют.
Со сверстниками не гуляют, да и друзей-то нет, ведь в доме и в классе сплошь не очень развитые дети, по мнению сестры.
10-летние мальчишки не умеют подтянуться, отжаться, и при полном холодильнике останутся голодными, даже не подумав что-то достать, разогреть. Мне жалко их. Говорю сестре: «Кого ты растишь? Ребята тяжелы на подъём, не привыкли ни к ответственности, ни к самостоятельности.
В самом беззаботном возрасте они не набегались, не наигрались, а теперь им всё скучно и лень.
Так ЧЕМУ же надо было учить до школы?» Она обижается. А её муж все время на работе, в воспитание не вмешивается.
Вот и растут наши парнишки абсолютно разными. Жизнь покажет, кто был прав – я или сестра. Согласны?