Здравствуйте!
Последнее время я встречаю на занятиях при разборе художественного произведения много критических замечаний от своих учеников по поводу поведения главных героев, их взаимоотношений с другими людьми, отношений к жизненным ценностям. Кроме того современные дети предлагают интересное, порой оригинальное, изменение сюжета, особенно в заключении произведения.
Такие дети смогут стать начинающими современными писателями, которых сейчас называют фикрайтерами. Они пишут фанфики. Это молодежный жаргон.
Расшифровываем! Фанфик (фанфикшн) - это любительское сочинение по мотивам прочитанных книг, просмотренных фильмов и мультфильмов, аниме и даже компьютерных игр. Их создают, как уже стало понятно, фанаты.
Как вы думаете, пользу или вред приносит чтение или написание таких современных "шедевров"?
Честно скажу, что как учитель и репетитор, увлечение фанфиками своих учеников, а потом еще и дочери я сначала не одобрила.
"Школьники должны читать классику и анализировать авторский сюжет, выявлять мотивы поведения героев. И нечего им придумывать лишнее, искажать классическое произведение!" - многие учителя думали и высказывались именно так! Я не исключение.
НО...однажды, прочитав один из фанфиков своей ученицы, я изменила свое мнение.
ПОЧЕМУ? Рассказываю.
Это сочинение в стиле фанфика принадлежало моей ученице, которая обычно не любила читать классическую литературу и писать какие-либо письменные работы. Но в этот раз она была в настроении написать на свободную тему по заданному произведению, хотя и с ошибками. Меня поразило насколько увлеченно она развернула сюжет, смогла увидеть новое в характере главного героя... А это ценно!
Я изменила свой скептический взгляд на этот жанр современной литературы. Оказывается, эти самые фанфы помогают развивать воображение и память, повышают грамотность и образованность, прививают любовь к чтению.
Разве это не важно в наше время компьютеризации?!
Так, на уроках литературы я стала давать сочинения на свободные темы, потом дети с удовольствием делились своими рассуждениями по поводу прочитанного произведения, читали свои творения.
Вскоре я создала кружок "Пишем фанфики" для любителей сочинять. На занятиях учащиеся живо обсуждали сюжеты, не боялись высказывать свое мнение по отношению к персонажам, с азартом создавали свои истории.
В этом году набираю в развивающий центр группы детей, которые хотят попробовать стать автором уникальных произведений и развить свои творческие способности. Это литературная игра " Читаем, рассуждаем, сочиняем!"
Обязательное условие - внимательно и добросовестно читать заданное художественное произведение.
Каким станет ребенок, регулярно пишущий фанфики?
1. Человеком с развитым воображением, который сможет в будущем найти выход из любой жизненной ситуации.
2. Человеком образованным и грамотным.
3. Человеком самостоятельным, трудолюбивым и ответственным.
4. Человеком эрудированным и коммуникабельным.
5. Человеком добродушным, с чувством юмора и умением принимать критику.
Я считаю, что именно такие современные люди добьются успехов в условиях современной жизни.
P.S. В итоге, моя дочка тоже стала не только читать, но и писать свои фанфики и рисовать к ним иллюстрации. Это называется фанарт.
Пусть развивается)) А я ей помогу.
Как вы относитесь к этому современному жанру?
А может, писали сами фанфики? ПОДЕЛИТЕСЬ в комментариях.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал. Извлекайте пользу.
ПРИХОДИТЕ и ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ на мою литературную игру
для детей 7-18 лет.
Все вопросы в личные сообщения. Контакты в профиле.