Единая Россия на прошедших выборах набрала менее половины голосов. Однако, в целом, "большая тройка" сохранила поддержку 75% активного электората.
В текущих условиях ЛДПР и КПРФ могут бороться за 30% голосов (по 15 каждой партии), вместо обычных 12. Хотя я считаю, что ЕР проведет до выборов мощную предвыборную кампанию с опорой на реальные действия, что вызовет поддержку народа.
Помимо традиционных партий, за место в думе может побороться новый проект - "Новые Люди", отвечающий на запрос смены кадров во власти. Не уверен, что партия в последний момент не отступит. Хоть и нет оснований полагать, что они сдадут позиции на грядущих выборах в Госдуму.
В перспективе, нечаевцы могут забрать львиную долю голосов у того же ЛДПР, прихватив и часть от ЕР. Политические посылы у партии довольно популярные, поэтому возможна активизация партии и активное приманивание сторонников. Главное, чтобы они не делали основную ставку на ненадежную молодежь, которая очень неохотно ходит на голосование.
Основную конкуренцию Единой России составляют не Новые Люди (за них голосуют те, кто никогда не станет голосовать за ЕР), а партия пенсионеров, как ни странно. В случае грамотного проведения предвыборной агитации, они могут отнять значительную часть голосов у партии власти.
Оставшиеся малые партии будут бороться за преодоление трехпроцентного барьера.
Другие малые партии - в частности, «Коммунисты России», «Родина», «За правду», «Зеленая альтернатива» - в первую очередь поборются за преодоление на выборах 3-процентного барьера, который дает госфинансирование, а такая поддержка в нашей политической системе традиционно делает партии более устойчивыми и конкурентоспособными на долгой дистанции. Представительство же в Госдуме некоторые малые партии могут получить за счёт отдельных побед в одномандатных округах.
Интересными мне кажутся перспективы "Умного голосования", которое сработало только локально, где решали буквально десятки голосов, в регионах с низкой явкой. В масштабах же всей страны такая технология едва ли будет работать.
Кажется привлекательной идея о том, что людям можно открыто сказать, за кого голосовать, но на практике это работает довольно неэффективно.