Найти тему
Свобода во Христе

Благодать, любовь и общение. Часть 2

Апостол Павел понимал благодать как силу ко спасению всякому верующему. А лично для него – как силу обращать язычников (Еф.3:8).

Что есть благодать Иисуса Христа?

Она представлена очень просто: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9).

Скромный образ жизни, трудолюбие, неизменная доброжелательность, готовность пожертвовать всем – временем, силами, родственными узами, положением в обществе, честью, славой, здоровьем и даже самой жизнью. Вот действие благодати.

Действие благодати ярко описано в послании к Римлянам. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим.5:20, 21).

То есть мы видим силу, влияющую на сознание человека. Благодаря Иисусу Христу Святой Дух вселяет в нас способность противодействовать греху. Эта сила и есть благодать Иисуса Христа. И это не только милость Божья к нам, не только прощение грехов, но именно сила, которой мы побеждаем грех и служим людям. Благодатью мы спасены чрез веру, потому что она как сжатая пружина производит в нас и хотение, и действие по благоволению Божьему. Она же возвращает нас к Богу. Она вселяет в нас ненависть к греху и любовь к Богу Отцу благодаря жертве Иисуса Христа.

И благодать эта излилась вдвойне, чтобы вернуть нас к Богу и привязать к Нему крепкими узами благодарности за пролитую кровь Иисуса Христа.

Благодать Иисуса Христа – это первая из трех сил, удерживающих нас на спасительной орбите.

Что является второй силой? «Любовь Бога Отца» (2Кор.13:13).

Существует такая точка зрения: в Ветхом Завете Бог один, а в Новом – другой. Во время патриархов и пророков Бог сурово обращался с людьми, - «око за око», побитие камнями, уничтожение мечом. Он даже был готов истребить весь Свой народ, чтобы произвести новый через Моисея. Он навел на землю страшный потоп. Наводил на Израиль жестоких язычников и т.п. То есть ветхозаветный Бог, по мнению некоторых людей, – это Бог крови и войн, жестокости и страшного суда.

В Новом Завете Бог как бы совсем другой. Мы видим, как Он милостив и благ. Это Бог прощения, утешения, мира. Это Бог смиренный, кроткий, любящий и никого не судящий. В конце концов Он Сам жертвует Своей жизнью ради нас.

Складывается впечатление, что Бог Отец и Бог Сын совершенно разные по характеру, как плохой полицейский и хороший полицейский. Один бьет кнутом, заставляя людей страдать. Другой кормит пряником, посылая облегчение, чтобы мы могли перенести кнут.

Порой такое восприятие Отца в качестве «плохого полицейского» откладывается в глубине нашего сознания: «Да, к Отцу сразу нельзя. Нужен посредник, заступник. Отец нас не примет. Он даже слушать нас не будет. Сначала к Сыну – Он добрый, Он умер за нас».

Так ли учил Христос?

Вот Его слова: «Сам Отец любит вас» (Ин.16:27).

Иисус всегда превозносил Отца во всех отношениях. И, прежде всего, в любви к нам, говоря: «Отец Мой более Меня. Я могу проявлять любовь только в ограниченных возможностях человека, ибо Я Сын человеческий. Но Бог Отец проявляет в несравненно больших масштабах, гораздо сильнее, глубже и шире».

В чем проявилась любовь Отца? В том, что Он отдал Сына Своего, «ибо так возлюбил Бог мир».