Доброго времени суток уважаемый читатель! Темой сегодняшнего разговора станет школа. А точнее попытаюсь высказать свою точку зрения на счет современного российского образования. зято с Яндекс картинки
Порой современную школу критикуют за то что, она как своего рода конвейер, штампует однотипных учеников, у которых одинаковый набор знаний и умений (ну в теории должен быть, ну а там как говорится кто как учился), и не учитывается индивидуальность человека, его желания.
Процесс обучения в школе конвейерный просто потому, что школа должна дать одинаковый уровень знаний для всех учеников по определенным предметам, в не зависимости от их желаний и талантов. В каждом классе ребенок должен изучить то то по определенным предметам. К примеру ученику даются точные предметы куда легче чем гуманитарные. Это же не значит что ребенок в школе будет изучать только точные предметы а гуманитарку должен забросить. Ему просто придется прочитать параграф не 3 раза, а 5 чтобы запомнить, осмыслить. Мне лично в школе математика на определенных этапах очень тяжело давалась, порой какие то примеры, задачки я мог весь вечер с отцом делать. Мои же родители не могли придти в школу и сказать, что вот нашему ребенку не дается математика, он не будет ходить на нее, а вот к примеру литература ему больше нравится и сделайте конкретно для него дополнительный урок литературы. Бред.
Каждый ребенок в школе должен пройти определенный предмет, в количестве установленном Министерством образования. Вопрос правильности принимаемых решений, нормативов это отдельная тема для разговора.
Конвейер я считаю это не плохо. Это просто наиболее своего рода оптимальный способ подачи знаний для большого количества детей, из года в год. Если вы хотите чтобы ваш ребенок изучал более углубленно какой то предмет, то пожалуйста к вашим услугам платные уроки на дому у репетиторов. Другой вопрос, что не каждая семья может это себе позволить, хотя выпускники 11 классов все равно частенько прибегают к помощи оных. Повторюсь школа должна дать минимальный набор знаний для каждого человека, не учитывая его интересы и способности а школьник в принципе должен это усвоить. Соответственно самостоятельно углубляясь по мере собственного интереса в тот или иной предмет.
Когда заявляют о том, что процесс обучения в школе приводит к однотипному мышлению, мол убивает креативность, приучает нас делать все по определенным лекалам, формирует с детства определенные представления о мире (верные они или нет тоже отдельная тема для разговора) о "добре и зле" и прочее тут по некоторым пунктам я соглашусь. Но опять таки как мне кажется, это все побочка "конвеера". На счет однотипного мышления я отчасти соглашусь. К примеру вы решали в классе задачку по математике определtнным способом. Вам задали на дом решить похожую задачку таким же способом. К примеру тебе помог старший брат сделать это задание, но он решили другим способом. Ответ верный, при решении никакие правила математики если так можно выразится не были допущены. Вообщем все казалось бы должно быть правильно, но скорей всего школьник получит 2 за домашнее задание. Учитель смотивирует это тем, что просто не было решено как в классе и все. Да есть вероятность, что ребенок просто списал это, либо ему просто решили а он это решение принес и сдал не понимаю сути решения (хотя скорей всего так и было. Тут есть и правота учителя.
Или вот другой пример. Прошли ученики в школе какое-то произведение. Как правило считается что вот герой А это положительный персонаж рассказа, а герой Б отрицательный. Но прочитав рассказ ребенок посчитал наоборот - герой А отрицательная личность в произведении, а соответственно Б положительная. Но это не вписывается в общепринятые рамки так сказать оценивания произведения. Учитель ставит либо двойку, либо тройку с натягом с фразой что ученик неправильно понял произведение.
Я как человек который окончил 9 класс в 2010 году, соответственно ЕГЭ я не сдавал а сдавал ОГЭ. И хочу сказать что нас как минимум пол года по обязательным предметам натаскивали на тесты, и основной процесс учебы отошел на второй план. Грубо говоря на изучение темы отводилось 3 урока, но мы проходили эту тему 2 урока, а на 3-ем уроке прорешивали задачки из ОГЭ.
Вот в этом плане я не согласен с системой образования. Почему если у человека просто другая точка зрения которая не совпадает с общепринятой (в нормальном понимании этой фразы, не извращайте) то ему говорят что он вот просто не прав, недопонял, списал и подобное?