21 августа 1831 года порабощенный вирджинец Нат Тернер возглавил кровавое восстание, изменившее ход американской истории. Восстание в округе Саутгемптон привело к убийству примерно 55 белых людей, в результате чего около 55 чернокожих были казнены, а сотни других были избиты белыми.
Хотя восстание длилось всего около 24 часов, оно вызвало новую волну репрессивного законодательства, запрещающего движение, собрания и образование порабощенных людей.
В то же время аболиционисты увидели возможность аргументации о несостоятельности системы рабства. Законодатели в Вирджинии спорили, какой путь выбрать. Голосование за свободных рабов через постепенное освобождение получило поддержку руководителей государства. Это были законные дебаты, но было очевидно, что это не пройдет.
В конечном итоге, однако, Вирджиния и другие южные штаты решили сохранить рабство и усилить контроль над жизнями афроамериканцев, включая их грамотность. На довоенном Юге только 10 процентов порабощенных людей были грамотными. Для многих поработителей даже этот показатель был завышен. Как утверждали многие рабовладельцы, что образованный порабощенный человек - опасный человек.
Восстание 1831 года подтвердило эту точку зрения, набирающую обороты в течение многих лет. Тернер был страстным проповедником, руководимым духовными видениями. Его способность читать Библию позволила ему найти истории о божественной поддержке борьбы с несправедливостью.
Поработители и их духовенство контролировали библейское повествование среди неграмотных порабощенных людей, но образованные чернокожие американцы, такие как Тернер, не видели эту «очищенную» версию, которая не ставила рабство под сомнение.
Аболиционисты агитируют письменным словом
Грамотность афроамериканцев была проблемой для поработителей не только из-за возможности проливать свет на библейские чтения. Законы о борьбе с неграмотностью были написаны в ответ на рост аболиционизма на севере. Одним из самых грозных аболиционистов того времени был чернокожий житель Новой Англии, Дэвид Уокер. В 1829-1830 годах он распространял воззвание, брошюру, призывающую к восстаниям с целью положить конец рабству. Черные моряки принесли на юг текст Уокера, тайно вшитый в швы одежды.
По словам Эдварда Ругемера, профессора истории Йельского университета, нет никаких доказательств того, что сам Тернер читал Обращение и был им вдохновлен. Однако он отмечает, что «есть много свидетельств того, что аболиционистские сочинения напрямую повлияли на» карибские восстания примерно в это время. Если написанное «аболиционистская агитация формировала природу сопротивления рабов» на островах, американские поработители полагали, что она может повлиять на порабощенное население в США.
К таким опасениям добавилась и аболиционистская газета Уильяма Ллойда Гаррисона «Освободитель», которая начала публиковаться 1 января 1831 года. Хотя ее редактировал Гаррисон, которого описывали как «радикального» белого аболициониста, Ругемер утверждает, что она в основном рассматривалась как « черная газета », поскольку большинство ее читателей были афроамериканцами, наряду с« несколькими белыми радикалами, которые верили в антирабовство и антирасизм ». Южные поработители увидели в этой газете еще один пример внешней агитации, распространяющейся через письменное слово.
Грамотность угрожает оправданию рабства
Грамотность чернокожих американцев также угрожала главному оправданию рабства: чернокожие люди были менее человечными, неизменно неграмотными и тупыми. Это опровергалось, когда афроамериканцы получали образование, и подрывает логику системы.
Государства, борющиеся за сохранение рабства, начали ужесточать законы о грамотности в начале 1830-х годов. В апреле 1831 года Вирджиния объявила, что любые собрания с целью научить свободных афроамериканцев читать или писать незаконны. Новые кодексы также объявили вне закона обучение порабощенных людей.
Примерно в это же время в других южных штатах были приняты такие же строгие законы против грамотности. В 1833 году закон Алабамы утверждал, что любое лицо или лица, которые попытаются научить любое свободное цветное лицо или раба правописанию, чтению или письму, должны по признании его виновным в предъявлении обвинения, будут оштрафованы на сумму не менее двух ста пятидесяти долларов ». (Штраф был бы эквивалентен примерно 7600 долларам в сегодняшних долларах.)
Несмотря на последствия, многие порабощенные люди продолжали учиться читать. И, возможно, это поддерживали многочисленные поработители. Многие порабощенные люди выполняли сложную работу, включая управление операциями, которые требовали грамотности. Запрет чернокожим американцам читать и писать - ни для кого не был практической стратегией.
После гражданской войны появляются школы
Идеи борьбы с рабством уже распространились, в основном, в письменной форме. Грамотность способствует мысли и повышает сознание. Это помогло рабам выйти за рамки своих культурных ограничений и взглянуть на вещи с совершенно другой точки зрения.
Мнение о том, что рабство было неправильным и должно быть прекращено, было подтверждено письменными текстами. Вскоре после восстания Тернера, в 1862 году, Прокламация об освобождении объявила, что все рабы в штатах, которые в настоящее время участвуют в восстании против Союза, с этого момента и навсегда станут свободными.
Когда в 1861 году в Вирджинию начали прибывать подразделения армии США, члены освобожденного черного сообщества быстро начали открывать школы для афроамериканцев, укомплектованных черными учителями, а также белыми северянами. По данным Национальной оценки грамотности взрослых, после окончания гражданской войны уровень грамотности среди чернокожих американцев неуклонно рос с 20 процентов в 1870 году до почти 70 процентов к 1910 году.
Спасибо, что дочитали статью до конца ! Поставьте пожалуйста лайк или дизлайк (зависит от того понравилась ли вам моя статья) и не забудьте подписаться на канал ! Вас ожидает очень много полезных и интересных статей !