Тема избитая, но не становится менее популярной - как удобно передвигаться в Таиланде. Конечно, на мотобайке (мотосай - на тайском).
Вы отлично знаете, что байки здесь везде и всюду, гоняют на них и подростки, не соблюдая ПДД, и старушки, включив и забыв выключить поворот, медленно едут посередине дороги, а за ним тянется вереница машин. Это удобно при пробках в вечерние часы, можно проскочить по обочине. Это не удобно в дождливый сезон, оказываешься весь мокрый до нитки, неожиданно попав под ливень. Удобно парковать где угодно, если полиция не заметит, и неудобно преодолевать большие лужи, особенно вслед за машинами.
Свобода передвижения имеет и свои минусы, но плюсов гораздо больше. Стоимость бензина невелика - 28-32 бт/л, заправка байка среднего класса обходится примерно 50 бат полный бак. Бака хватает на неделю, при обычных разъездах по делам. Я первые два-три года ездил по российским правам. потом стали штрафовать, тогда я в своё посещение Родины оформил международные. Но всё-таки решил сдать на местные, что у меня получилось, хоть и не с первого раза. Ну, эту эпопею я описывал уже. Опыт вождения мотобайка, научил меня всегда бояться на дороге. Как только перестаёшь бояться и начинаешь себя чувствовать асом, тут же случается какой-нибудь эксцесс. С другой стороны, уверенность в себе на дороге - условие обязательное.
Не буду описывать отдельные модели скутеров, но наиболее популярные Honda click и Honda scorpio, Yamaxa нескольких модификаций. Объём двигателя до 125 включительно по международным правилам относится к категории М, а потому с правами на авто ездить можно. В Таиланде обычно имеют две корочки - на байк и на автомобиль. Это правильно, потому что тяжёлые мотобайки типа Honda PCX-150 и спортивные мотоциклы требуют уже специального навыка, да и в управлении более тяжёлые.
В моей молодости было представление, что вся Азия ездит на велосипедах. Наверное, так и было когда-то. Сейчас все на скутерах, велосипед можно встретить где-нибудь только в деревне для передвижения на незначительные расстояния. На трассах спортивные и дорожные велики встретишь редко. Одеты велосипедисты как положено, в специальных шортах с прокладкой и майках, шлем и очки. Я, как старый велосипедист, знаю о насущной необходимости такой велоэкипировки.
На мотобайках ездят чуть ли не трусах и майке. Когда я начинал жить в Таиланде на ко Чанг, шлем мотоциклиста являлся опознавательным знаком фаранга, местные его почти не надевали. Сейчас полиция штрафует за это нещадно, потому все приобрели шлемы и стали законопослушными. Не знаю почему, но куча тайцев разного возраста от мала до велика на одном мотоцикле у дорожной полиции возражений не вызывает.
Стоимость нового мотобайка колеблется от 36 тыс бат за Хонду с механической коробкой передач, до 55 тыс бат за Хонду с автоматом. Ямаха стоит также, а вот Honda PCX уже за сотню переваливает. И на новые модели накручивают различные привлекательные штучки, типа ручки стартера как на машине, бардачок закрывающийся, противоугонное запирание зажигания, а не просто крышечка прикрывающая замок, ну и прочее... Как вариант - подержанные машины - second hand. Тот же самый Scorpio может стоить 15-18 тыс бат, а почти новый BMX - 40 тыс бат. Рынки, торгующие пользованными байками есть в конце Наклыа по Сукхумвиту в сторону Сирача, на сой Кхао тало, и еще несколько мест. Тайцы любят использовать интернет для таких покупоу - есть сайт по всему Таиланду, выставлены мотосаи различных марок, состояния и все с документами. Доставка недорогая за отдельную плату. У меня никогда не было новой из салоны ни машины, ни мотобайка. Но подмывает купить...
Для местных большое значение имеет объём багажника под сидением, у Yamaxa Filano он самый ёмкий. Все тайцы, что ездят на Honda Wave, довольствуются корзинкой на переднем крыле. По мне так это не эстетично, да и большое количество пакетов перекрывает фару ночью.
Мотобайки с прикрепленными люльками, практически все кустарного производства. Для такого мотоцикла требуется специальная регистрация в департаменте транспорта с оснащением всем необходимым световым оборудованием и системами безопасности. Лично я не видел ни разу такую коляску со стопсигналом и поворотником, но отражатель стоит обязательно. А иногда еще и украсят светящейся переливающейся гирляндой, как на ёлке. Ну и байки, приспособленные для уличных торговцев, вы все видели. Если не видели, приезжайте - увидите.
Лично мне мотосай просто необходим по работе. На туристической ниве - забирать меня далеко от всех мест проживания в Паттайя гостей королевства , приходится выезжать самому до "пункта ожидания". Сейчас - чтоб я мог получить новые впечатления и передать их вам, сделать фотографии свежие. От моря я живу в 25 минутах езды. Жить в Таиланде и не купаться в море - нонсенс, а на мототакси не наездишься. Короче - нужен. Хотя в данное время приходится экономить даже на бензине. но вы можете мне в этом помочь по мере возможности.
Могу еще добавить, что езда по тайским дорогам требует привычки и особой осторожности, пока навык не закрепился на уровне подсознания. Или ездить отталкиваясь ногой по левому краю. Случаев аварий не много, но они есть и чаще как раз с приезжими. Я об этом упоминал в прощлых статьях. И кстати, за небольшой залог можно взять напрокат в виде тест-драйва.
Берегите себя