Сегодняшний пост посвящаем вещам, которые нельзя практиковать с эндуро мотоциклом. От слова «СОВСЕМ»!
1. Осуществлять прыжки на трамплинах для мотокросса
Помните, эндуро конструктивно не приспособлен для жестких приземлений с большой высоты. В лучшем случае при ударе вам пробьет подвеску. При худшем исходе получите поломку мотоцикла и собственный травматизм.
2. Забить на своевременное техническое обслуживание мотоцикла
Чтобы техника работала исправно, ее нужно своевременно чистить, смазывать, заливать масло. Если игнорировать визиты к механику и самому «положить» на техобслуживание, вы как минимум быстро угробите мотоцикл. Как максимум – он утащит вас за собой; нередки случаи, когда на скорости клинило задний тормоз и райдер кубарем летел вместе с «железным конем». Счастливчики отделывались серьезными травмами, есть случаи летального исхода.
3. Рассчитывать исключительно на Ютуб-образование
Online образование в эндуро без практического контроля опытного наставника со стороны – дело неблагодарное и травмоопасное. Нам всем свойственно переоценивать свои возможности и подвергаться ошибкам восприятия. Занятия должны контролироваться со стороны объективно настроенным наставником, который сможет указать на некорректные действия. Ютуб-обзоры и мастер-классы не учитывают необходимость индивидуального подхода, более того, часто очень поверхностные.
4. Забить на продувку, оставлять мотоцикл сырым после мытья
Если вы сами и экипировка может просохнуть на ветерке после стирки, то мотоцикл после мытья нуждается в качественной продувке. Если нет возможности установить в гараже компрессор и просушивать технику воздушной струей, не ленитесь и отвозите мото на продувку на мойку. В противном случае внутри механизма начнется коррозия – сальники, проводка, все будет в буквальном смысле ржаветь и гнить.
5. Устраивать одиночные эндуро-покатушки
Езда по бездорожью априори связана с риском падений и ситуаций, когда требуется посторонняя помощь. Вы можете увязнуть в грязи, упасть в овраг, оказаться придавленным мотоциклом. Неприятность может произойти буквально «на ровном месте», когда «ничто не предвещало». Присутствие друзей предотвратит необходимость пешего путешествие за помощью, вам смогут оказать первую помощь, банально помогут поднять мотоцикл, чтобы вы смогли выбраться из-под техники и снова сесть на мото.
6. Ездить по дорогам без ПТС, постановки на учет, кататься в лесопарках, заповедниках или зонах отдыха
Тут последствиями могут быть штрафы, эвакуация мотоцикла на штрафстоянку, вплоть до лишения прав.
7. Спорить с местными жителями
Даже если вы 100 раз невиновны, доказывать правоту нервным, а порой и нетрезвым отдыхающим, туристам, собачникам и пенсионерам-сердечникам себе дороже. Вы для них априори воплощение зла и противоправных действий. Потому что ИХ ЛЮДИ «в булочную и на отдых» на мотоциклах «не ездють». А вы все одно – хулиган и сволочь. Если не повезло и умудрились кого-то зацепить – честно изображайте заплутавшего «потеряшку», огибайте на малых оборотах по дуге и укатывайте, не дожидаясь развития конфронтации.
8. Давать мотоцикл новичку
Тут 2 варианта: у вас клянчат технику – показать класс, или вы сами подначиваете человека без опыта на эксперимент, зная мощность и «дурь» своего эндуро. Опустим момент про ущерб мотоциклу – допустим, он недорогой, и вам не жалко ради «поржать». Новички в 99% случаях садятся на мото без защиты – вы готовы оплачивать их травмы и лечение?
9. Ездить с «двойкой» на легком эндуро
Выпендриться и катнуть с подружкой по лайтовым тропкам, или оператора на «задах» прокатить – почему бы и нет? Тем более, азиатские эндуро производители ( и не только они) так участливо снабжают мото задними пассажирскими подножками. А теперь снимаем «розовые очки» и смотрим правде в глаза: эти подножки – маркетинговый ход, который на практике не соответствует техническим характеристикам мотоцикла. У техники максимальная грузоподъемность – 120 кг. И даже если ваша пара – это 2 невесомых эльфа, которые в экипе весят по 60 кг максимум, вам еще предстоит на пару совершать по маршруту массу телодвижений не свойственных для дорожного мото. В «эндуро-двойке» риск падения растет в прогрессии и травмы будут серьезнее, чем в одиночном катании.
10. Разворачивать мотоцикл на подножке
Пункт – привет stunt умельцам и всем любителям яркой демонстрации скиллов. Проведем аналогию с дорожными мото: там конструктивное решение дает высокий запас прочности, позволяющий практически «вывешивать» всю массу мотоцикла на подножку. У эндуро мотоциклов подножка длинная, предназначена исключительно для опоры на грунте в покое. Если попытаетесь провернуть финт с разворотом – за счет утопленного в грунт «рычага» подножки просто разворотите все крепежи в месте соединения и оторвете запчасть «с мясом».
Надеемся, наш эндуро стоп-лист позволит вам избежать ненужных и объективно вредных мотоэкспериментов.
- Если вы можете дополнить наш список «вредных идей», делитесь в комментариях, будем обмениваться опытом!
- Ставьте лайк, подписывайтесь, делитесь понравившимся материалом в соцсетях!