Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно -традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».
Посмертная фотография — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.
Это фотография двух братьев, один из которых смотрит в камеру, обняв брата, кажущегося спящим. Он легко склонил тело, сложив руки на коленях. Парни одеты одинаково и выглядят крепкими и здоровыми.
Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.
Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.
Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…
Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.
В случае неожиданной и болезненной гибели, фотографы были уверены, что посмертные снимки их родственников или членов семьи очень важны, поэтому относились к своему ремеслу крайне серьезно. На фото изображены мать и отец, которые явно сражались до конца, чтобы спасти свою дочь.
Реалистичность фотопортретов мертвецов викторианской эпохи ужасает. Маленькая девочка, которая сидит в деревянном кресле, типичный пример того, как фотографы устанавливали тела детей после смерти, как будто они все еще живы. Живая девочка, которая держит куклу, сидит рядом с ребенком, который умер в результате неизвестной болезни, поскольку маленькие дети были чрезвычайно восприимчивы к инфекциям. В беднейших районах двое из десяти детей умирали в первый год жизни.
До сих пор фотографы используют реквизиты для того, чтобы снимки выглядели лучше. В зависимости от веса и высоты мертвого предмета, для поддержки объекта использовались металлические подставки, что производило эффект, будто человек на фото жив.
Это фото заставляет задуматься: как может тело стоять неподвижно, когда голова находится отдельно от тела? Человек, сидящий в кресле, по-видимому, муж женщины, голову которой он держит на коленях. Использование подставки для тела умело скрывается в этом изображении, что создает впечатление, что женщина жива.