ЭКСТАЗ ПЛАНОКУРА
Донбасс, овеянный славой стахановского движения, трудовыми подвигами старобешевской трактористки Паши Ангелиной, превратился в королевство разбойников. Уголовники и бывшие партийные бонзы прибирали к рукам всё, что плохо лежало.
Жертвы бандитских войн безмятежно отдыхали на дне Северского Донца и Кальмиуса. Словно боги страха и ужаса, утопленники стояли под водой в забетонированных тазиках. Боги агонии и кошмара на постаментах преждевременной смерти. Боги безвинных мучений, проигравшие битву за Донбасс, демонам алчной наживы и бессмысленно-жестокой мести.Донбасс пал и, даже не на колени. Он валялся в ногах у мерзких упырей, закованных в цепи, отлитые из награбленного золота. Время тьмы. Шабаш открытого зла.
Ушкуйники с блудницами в чёрных катафалках мнили себя повелителями презренных рабов, тяжелейшим трудом добывавших, - словно неутомимые гномы в глубоких подземельях шахт ,- щедрый донецкий уголь. Измождённые трудяги (уже не элита рабочего класса) безвольно молчали. Горбатясь, на новоиспечённых угольных королей, за сущие гроши, шахтёры гибли в лавах под завалами; уходили "в гости к Шубину" при ежемесячных взрывах метана. Богатсво от продажи угля и металла перетекало в карманы вальяжных мокрушников и расфуфыренных потаскух. Города и веси смиренно издыхали под тихий хруст купюр и гулкий звон монет, оседавших в потаённых казнохранилищах новых хозяйчиков жизни.
Восставал-ли супротив этого вопиющего насилия герой современного эпоса? Увы, нет!
Шахматный нарк распыхивался планом, чтоб не кумарило, чтоб грезить о вечном, - забыв о суетном, жалком, паскудном, безнадёжном мирке. Он избрал путь созерцания, свободный от пустых забав и пошлых предрассудков.
Донецкая окраина в чумное время превратилась в первостатейный наркопритон. Цыгане (которых потребители зелья величали "индейцами") основали обширные процветающие посёлки наркобаронов. Теперь безземельное племя конокрадов, с позволения их крышующих полицаев, отравляло оступившееся юношество. Река - Шира, что полноводней неисчерпаемого Кальмиуса, текла по венам городской и сельской, совсем ещё безусой, молодёжи. Тысячи смертоносных игл протыкали руки безвольных опиоманов. Иголки, валявшиеся повсюду, превосходили число сломанных копий и выпущенных стрел в битве при Марафоне. Шировая смерть - золотая игла пожинала жизни своим неумолимым серпом, так опытный афганский сборщик опиума умело срезает головки ядовитого мака. Урожай смерти всё пышней да обильней...
А Шахматы курит. Двигаться, - нет. Это чушь! Вот план михайловский иль хоть грабарской-скотоватский-мануиловский или с ДМЗ - ништяк! Только не со Щурова. Тамошний план тащить не может. Он не прёт.
Мой знакомец Жоао Перездивин отведал плана с Калиновки на Кальмиусском бережку и увидел огомную фигуру Маха-Вишну, из пор тела которого, как из гаражей выезжали на старт гоночные автомобили серии "Формула-1".
Я рассказал про это Кольку.
- Да это туфта, - брезгливо хмыкнул он, от плана - не глючит. Этот штемпила - психбольной с Кучумова.
Честно говоря, понять, - как прёт Шахматный план, - я так никогда и не смог. Лишь Погостов был в курсах как можно "накуриться" и "обкуриться".
Постичь экстаз планокура мог только будёновский нарк по-кличке Дятел и это не всякому доступно.
ВСЁ ГЛАВНЫЕ БИТВЫ
Корифей шахматной доски, безошибочно просчитывающий хитроумные комбинации блестящих атак, едва почуяв силу соперника, - неоднократно сводил партии в ничью.
Великим героям битвы по нраву, их доблесть куётся в сражениях с врагом.
Ещё ребёнком, Шахматы любил давать волю рукам. Не принимая возражений, он раздувал пламя вражды в сердце неприятеля, чем закликал его на лютую схватку.
Мало известно о школьных и пэ-тэ-ушных баталиях Шахмат. Сожалею, что не могу описать их подробно и правдиво.
Я стал свидетелем и участником яростных сражений, озарённых подвигами героя Шахматной истории.
Некто Нацик ( собурсник Дятла) задолжал последнему сущую мелочь. Шахматы порешил взыскать должок.
Встреча состоялась близ мусорной свалки в районе Мушкетова.
Слякотная осень степными ветрами ерошила кудри, запускала зябь за пазуху и орошала молодецкие ряшки ледяными струями небесного душа.Пылюка терриконов, прибитая влагой - пахла особенно резко, чем ещё более раздражала обоняние на пару с неотвязным ноябрьским насморком.
Нацик стоял перед Дятлом, как Давид перед Голиафом. Крохотный бурсак, тем не менее, не испытывал и толики страха, - был спокоен и собран, как шаолиньский монах. Погостов был зол и мог, - " как шкрека порвать хочь самого Алика Грека".
Шахматы знал, что Нацик раскуривался щуровским планом и поэтому откровенно презирал своего должника.
- Ну, что план со Щурова тащит? - съехидничал гашишный гурман.
- Чего ты хочешь, Дятел? - проигнорировал издёвку Нацик.
- Дать тебе по башке, - заревел Шахматы, - ты, сучара, у меня в третьем классе нарезал переводки и монеты и, вообще, торчишь мне по жизни! Я тебя, мячило, на счётчик поставлю!
Нацик, слегка оторопев, подался назад. Кредитор схватил его за шиворот и принялся душить. Мелкий бурсак завопил:
- На помощь!
-Фиг, кто тебе поможет, - прохрипел Шахматы, - молись, гондон рваный!
Смеркалось. Со смены возвращались трудяги. Двое из них - отделившись от толпы - подскочили к нам, решив восстановить справедливость. Слово за слово. Завертелась перепалка. Я, Колёк и боевые работяги сымпровизировали боксёрский квартет. Шахматы наскакивал петухом на долговязого супостата, не причиняя, однако, тому ни малейшего ущерба.
А мне не шибко повезло: мой противник оказался крепковат и жилист. Он ухватил меня за одно место, - не уточняю какое (малоизвестный старо-юзовский приём) ,- завалил на обе лопатки и одержал победу.
Шахматы, словно ветряная мельница, молотил воздух руками и ногами, - будто вёл бой с призраком. Его недруг лишь удивлённо пожимал плечами.
Побоище завершилось. Ристатели разошлись в стороны, густо осыпая друг друга градом гневных проклятий. Моя куртка( Шахматам она очень нравилась) была разорвана надвое. Доспехи Колька целы. Металлистический костюм оказался удачным Шахматным приобретением.
- Всё могло быть иначе, - грустно заметил я, - мы едва не выиграли.
- После драки кулаками не машут! - чётко отрезал Шахматы.
Нацик исчез бесследно и навсегда освободился от долговых пут мстительного Дятла.
Колёк, склочный от природы, создавал конфликты на пустом месте. Ткал ссоры из пустяков. Его неустойчивая психика была изрядно повреждена долговременным планокурением.
Я, по возможности, старался избегать подобных, нелепых стычек и бестолковых свар, но неукротимый Шахматный конь, разругавшись со мной из-за ерунды, потребовал кулачной дуэли.
Драка произошла в подъезде близ Погостовского дома. Секундантками были: у Шахмат - Лена-Тормоз, у меня - Алёна-Буратино.
После традиционной перебранки в дело пошли кулаки. Мы сцепились с Кольком, круша почтовые ящики и покатились по ступеням.
Явный триумф приписан никому быть не мог - так сочли наши секундантки. Отдышавшись, выкрикнув несколько взаимных проклятий, мы разбрелись по хатам.
Поединок не порушил нашей судьбоносной дружбы.
Я пожелал любым способом устраниться от кулачных забав. А склочный Дятел искал рыцарских утех и находил приложение своей доблести даже в переполненном троллейбусе.
Шахматы решил проехать "зайцем". Обматерил водителя, кондуктора и пассажиров. Безбилетника приструняли, да толку было мало. Мятежный Колёк застопорил выход и орал непристойности. В итоге, он схлестнулся со здоровенным шахтёром. Тот, не мудрствуя лукаво, отмутузил задиристого Дятла, вдавил его усатую физиономию в боковое стекло троллейбуса. Стекло выползло из резинового держателя и встало в горизонтальное положение.
Шахматный Заяц едва не вылетел вон через, странным образом появившееся, окно. Добродушный горняк, решил не зверствовать и выбросил ошалевшего Дятла через дверь.
Я, на протяжении сей напряжённой схватки, отстранился от происходящего и уплыл на корабле Отрешённости к Островам Самосозерцания.
Итак, Шахматный Воитель затмил героев Троянской войны эгидой своего бесстрашия, - он сам похлеще Троянского коня будет. Колёк Удалой один стоил трёх знаменитых богатырей былинной Руси, - он мог-бы и у Бога стырить. Не говоря уже о немощных рыцарях Квадратного стола... или, он - не Квадратный называется? Не помню!
продолжение тут