Россия активно продолжает модернизировать свои боевые самолёты, которые создавались ещё в СССР. На очереди истребитель «Су-30СМ», который обновляют до «Су-30СМ2». Что изменится в новой машине и как это скажется на её эффективности?
По традиции, на самолёте заменят устаревшее оборудование, приборы и бортовой локатор. Так, советская РЛС «Барс» будет заменена на российскую «Ирбис», которая в несколько раз мощнее и способна замечать воздушные цели с расстояния в 300-400 км (против 140 у «Барса»), а также имеет больший угол сканирования.
Одним из главных нововведений станет новый двигатель «АЛ-41Ф-1С». Он обладает тягой в 14,5 тонн, что на 2 тонны выше, чем у нынешних «Су-30СМ». Благодаря этому увеличится максимальный вес боевой нагрузки, которую способен перевести самолёт.
Кроме этого, в новом агрегате будет возможность ещё больше изменять направление тяги в любую сторону, что повысит манёвренность машины. Также обновлённый двигатель гораздо надёжнее своего предшественника, и имеет вдвое больший ресурс. Вместе с этим он экономичнее, и «Су-30СМ2» будет иметь больший радиус полёта.
Таким образом, самолёт постепенно унифицируют с «Су-35С», что, в сегодняшних реалиях, является правильным решением. Список вооружения, доступного к установке на «Су-30СМ», пополнится гиперзвуковой ракетой «Х-32» категории «воздух-земля». В будущем спектр ракет расширится.
Серийное производство обновлённых истребителей и модернизация старых начнётся в Иркутске. Опытный экземпляр должен подняться в небо до конца текущего года.