Несколько вечеров подряд всей семьей смотрели старый советский телевизионный фильм Человек в проходном дворе, который вышел на экраны в 1972 году.
В памяти из советских времен сохранились очень хорошие воспоминания об этом фильме и в первую очередь об исполнителе главной роли Геннадии Королькове, который был в те времена невероятно популярен.
Сразу скажу - фильм понравился всей семье.
Но в начале трудно было попасть "в струю", оценить атмосферу этого неспешного повествования, которое, порою, кажется затянутым, не динамичным.
Но затем постепенно ощущение затянутости ушло на второй план.
Тем более, что в фильме есть и острый сюжет, и драки, и мелодраматическая составляющая.
Конечно, этот фильм старомоден, как старомодны брюки на высокой талии.
Это старое доброе ретро с прекрасными актерскими работами.
Великолепный Иван Переверзев в роли опустившегося моряка - неожиданно, но очень правдоподобно.
Виктор Чекмарев в сложной роли, полной множества оттенков, балансирующих между добром и злом.
Очень понравилась Вера Саранова, актриса, которую я больше нигде не видела, точнее, не запомнила.
В этом фильме она была прекрасна.
Не произвела впечатления только Ирина Скобцева, несмотря на ее необыкновенную красоту.
Но отдельно хочется остановиться на исполнителе главной роли Геннадии Королькове.
Не обладавший классической красотой был настолько обаятелен и харизматичен, что долгие годы пребыл в статусе секс-символа СССР.
Этакий советский Бельмондо.
Одно лицо.
Сравните.
Весь фильм с интересом наблюдаешь за его персонажем, даже когда он просто размышляет, стоя в пустом проходном дворе.
В этот период актер находился в очень хорошей физической форме, чем еще больше напомнил Бельмондо.
На мой взгляд, это лучшая роль Геннадия Королькова.
В общем, несмотря на начальное некоторое неприятие, мы пришли к выводу, что Человек в проходном дворе - это отличный психологический детектив в классической эстетике кино шестидесятых.
Кстати, очень напомнил мне фильм Мертвый сезон, 1968 год.
А как вам фильм или, говоря современным языком, сериал Человек в проходном дворе? Давно пересматривали?
Согласны ли с моим сравнением Королькова с Бельмондо?