МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ
Обнимающий ферзя за талию был мячовым трубадуром. "Мячовый" - по-донецки - дрянноватый, но небезнадёжный.
- С какой ноты не лабай - один шут будет: до, ре, ми, фа, соль, ля, си! - безаппеляционно заявлял он.
Помимо собственных рулад и серенад, Шахматюга хрипел под простые аккорды песенные шедевры блатного певуна Шандрикова, подчёркивая свою сопричастность уголовному миру и тюремным понятиям. Пел временами и "ЛЕЗЕПЕЛИН"(именно так в оригинале его дикции). Песенка Планта в исполнении певца" Плана" под названием "Хот ту Лотта лав" звучала по-новому: "ГОРО-ГОРО-РО!" На замечания о неточности звучания, реагировал с бурсацки-бычьим негодованием: "Ты, что, в натуре, гонишь? Так и только так! -
ГОРО-ГОРО-РО!"
Обкурившись мацанки на Грабарях, жутко и глухо вокализировал "Тибетское танго" БГ:
ВОМ-ХО-ХОМ!
ВОМ-ХО-ХОМ!
ВОМ-ХО-ХОМ!
ХОМ!
КУ-КУ ХИ-ХИ!
КУ-КУ ХИ-ХИ!
КУ-КУ ХИ-ХИ!
ХИ!
БГ он путал с "БД"(Так он артикулировал слово"биде").
Песню"Трава у дома" понимал, как песню о своей любимой траве. Песню "Дороги", как "дороги" исколотых вен ширяльщика. Фразу "щиро витаемо", как предложение заторчать.
Совместно с Сопье организовал группу "Талисман", исполнял наркотические частушки и лирические баллады марихуанщика. Мне посчастливилось услышать магнитофонную запись "Талисмана".
Честно сказать - мячовая музыка. Гвоздём его выступлений был "Миллион" - миллион недальновидных огорчений.
- Ты можешь похитить у меня эту классную песню, - с горестью прошептал он, вздыхая, - я чую: так и будет!
- Да, что ты, Колёк, - успокаивал я, - да ни вжисть, ни за что, никогда!
Шахматы, слышишь? Я сдержал своё слово!
Он мечтал научиться играть "восьмеркой" и быстрым перебором, - не получалось. Хотел затмить Шандрикова, - не выходило. По мне, так Шахматы затмил миллион шандриковых.
Эту музыку я запомню навсегда!
ВСЯКИЙ ВЗДОР
- Дружище, а ты любишь срать? - со зловещим интересом вопрошал Шахматы.
- Нет.
- Не может быть?! - изумлялся ненасытный пожиратель чёрных и белых пешек.
Шахматы считал, что может сдать свой газ на анализ в какую-нибудь лабораторию длю научных эксперементов. Коль экскременты сдают для эксперементов, то можно и газы.
Шарясь без дела, мы набрели на газоизмерительную лабораторию.
- Ну, что? Я был прав, - вот она! - восхищённо вскричал газопроизводитель.
Сопье считал Шахматы скрытым педерастом. Они кореши с детства. Оба с Будёновки. Сопье - всезнайка, но Колёк хищно и цепко ухлёстовал за бабами и тужил без них, одиночиться не мог и, думаю, заблуждался Сопье серьёзно. А Шахматы величал его( за глаза, правда) Гондоном.
По гашиш Колёк Погостов ездил с комсомольским значком и при клеёнчатом галстуке, полагая, что изображение Ленина отмажет его от мусоров, если примут с планом.
Он танцевал в домашних шлёпках, подражая "Жексону"(Джексону).
Помнится, Шахматы омерзительно отравил атмосферу близ четырнадцатой школы. Был вечер. Стало темно видеть и, благодаря Шахматам, темно дышать, сумеречно до рвоты. Он умертвил ароматы весны смрадом мешанины из дохлой собаки и тухлых яиц с тушёной капустой впридачу.
- Ты, что меня не уважаешь?
- Это почему-же?!
- А при тёлке ты тоже портил-бы воздух?
- Нет! Что, ты?
- Выходит: тёлку ты уважаешь больше, коль при ней не расслабляешь сфинктер?
- Да, короче, тобишь.., ты-ж мой друг, это-ж по-свойски.
- Чем ты, Колёк, питаешся - ума не приложу?
- Да чем бог пошлёт.
- Сомневаюсь, чтобы Бог мог посылать подобную трапезу.
- Ну, не чёрт-же?!
Есть некоторые сведения о детском периоде жития Шахмат. Колёк от младых ногтей был хулиганом: со сверстниками мучал кошек, делал" бомбочки",учинял"дымовухи",взрывал карбит, швырял в огонь электролампы, плавил свинец на костре, мастерил драндулеты,гонял на "лайбике",гулял в футбол - костыляя мальчишек по ногам, что есть мочи, и, всенепременно, играл в "ШЕРЛАХОМСА" - (произношение имени знаменитого сыщика).
Приходил в школу на уроки физкультуры в семейных трусах с пришитыми по бокам атласными малиновыми лентами, за что подвергался дружному глуму со стороны одноклассников.
- Да это-ж спортивные! - негодовал он.
- Не-а, это семейные! - жестоко смеялись ученики.
Возмужав, сей примерный гроссмейстер решил стать дельцом.
Было время "сухого закона". Шахматист по-блату из- под полы скупал вино "Перлына степу" и торговал им ночью. Гроши, добытые во-тьме превращали его в "уважаемого человека".Планом он тоже банковал втихую. Навар стремился иметь со всего.
Иногда, на просьбу "дай, закурить" отвечал отказом с нотой священного презрения к просящему: "ЕЩЁ ЧЕГО?!"
Он гантелями набивал себе мышцы, - появлялись синяки, а гирями не раз срывал себе спину.
Прочитав Платона, Погостов возомнил себя философом.Он выводил из терпения свою мать и бабку вопросом:"А знаете ли вы, жалкие гоплиты, что есть истина?"
Шахматы был кровопийцей: и в косвенном , и в прямом смысле слова. Я, подвыпив,играл у него дома на гитаре скальпелем(дичь, верно?) и здорово порезал руку.Кровища заструилась весенним ручьем .Подлый вампир подскочил ко мне со стаканом и собрал довольно много крови. Всё свершилось мгновенно. Я кумекал : он хочет остановить кровотечение. Чёрта с два! Будёновский дракула испил алой юшки и пошёл блевать в туалет.
Шахматный носферато хлебал эретру какаих-то девах из Тореза и Зугреса. Откачивал "машиной"(шприцем) и лакал. Подлинный вурдалак был Колёк Погостов, - Шахматный Дятел, Дятловый Шах!
"Дятел", - такую погремуху ему подогрели бурсаки. Дело было так.
Присев на корточки, бурсацкие вожди раздавали погоняла(клички): кому "Змей", кому"Гусь",кому"Дятел". Все разобрали, остался "Дятел" и Колёк принял "Дятла".
А для меня он - Шахматы Сувенирные, потом расскажу почему.
продолжение тут