Oh! Darling, одна из самых забойных композиций на последнем по хронологии записи альбоме «Битлз» Abbey Road.
Чтобы записать хриплый вокал, сочинивший её Пол МакКартни специально приходил в студию пораньше, чтобы довести свой голос почти до срыва.
Прошло совсем немного времени, и очень похожие на неё композиции стали появляться на альбомах других исполнителей. А были ли сами битлы так уж оригинальны при её написании? Сейчас разберёмся.
В один год с «Битлз» группа Aerovons записала (между прочим, чудесный) альбом Resurrection. Ребята были настоящими фанатами битлов, приехали в Лондон из США, умудрились при встрече вручить им свои демо и в результате добиться записи в той же студии и на том же оборудовании, что и их кумиры. Немудрено, что и некоторые их песни звучали по-битловски. Правда, остаётся непонятным: могли ли они к моменту записи успеть услышать Oh! Darling, сочинить и отрепетировать свою похожую композицию Say Georgia? Или сходство вызвано какими-то другими причинами? В любом случае, записи Aerovons увидели свет только в 2000-х.
Не прошло и года, как свою подозрительно похожую на битлов песню записала группа Christie (помните их главный хит Yellow River?). И знаете, в чём прикол? Видимо, для маскировки, название этой копии звучит точно так же, как у другой битловской песни: I've Got a Feeling.
В том же 1970-м году глубокой творческой переработкой оригинала занялись Badfinger, превратив его в свою Believe Me (такая фраза даже есть в битловском тексте).
В 1973-м появился своеобразный парафраз Oh! Darling на русском языке: на мелодиевской пластинке ВИА «Самоцветы» сразу после песни англоязычной «День рождения», у которой были честно указаны авторы Дж. Леннон и П. Маккартни, шла вещь «Если будем мы вдвоем» (муз. и слова В. Добрынина). А звучала она вот так:
В том же году эту мелодию использовали 10 CC для своей песни Donna. Причём так нахально, что вставили в текст и слово darling.
Пол МакКартни сотрудничал с музыкантами, и не раз в шутку говорил гитаристу Эрику Стюарту: «Когда же я наконец получу свои авторские отчисления за вашу "Донну"?» На что Эрик отвечал, что ничего ему не должен: его группа вдохновлялась не битловской песней. Просто у Donna и Oh! Darling один и тот же источник: какая-то песня 50-х, название которой, божится Эрик, он забыл.
Ещё на канале:
А вот музыкальные критики провели свои раскопки и утверждают, что нашли источник мелодии: хит 1959 года Florence ду-воп группы Paragons.
Но честно говоря, если это и есть оригинал, то у написанной ровно 10 лет спустя битловской песни сходство с ней весьма приблизительное. Странно, что при этом никто не обратил внимания на другую, гораздо более близкую по мелодии вокальной партии песню: Crazy Over You соул-певицы Морин Грей 1961 года.