Привет друзья! Российским водителям стоит снова подготовиться к очередным изменением правил. С новым, масштабным проектам на этот раз выступили в минтрансе. Подготовку документов начали еще в 2019, с тех пор он пережил несколько доработок и пару раз был на общественных обсуждениях. В ведомстве пояснили, что сейчас с ним проводятся необходимые регламентные процедуры.
Итак, новые поправки ПДД, снова затронут тонировку, парковки, ограничения скорости. По данным издания "Коммерсант", документ с поправками, насчитывает 19 страниц. Один из блоков изменений затрагивает правила парковки автомобилей. Так, в минтрансе хотят запретить стоянку и остановку машин, на так называемых островках безопасности. В ведомстве отмечают, что сейчас такого запрета в правилах нет, из-за этого бывают случаи наездов на стоящий транспорт. Еще одно на введение, будет прекращать зону действия знака остановка запрещена, в том месте, где установлен знак парковка.
Далеко не каждый парковочный карман в Москве, как оказалось предназначен для парковки. Часть попадает в зону действия знаков остановка запрещена и превращается в самые настоящие ловушки для водителей. Машину увозит эвакуатор.
Такая поправка нужна, чтобы избежать случаев, когда автомобили, стоящие в парковочных карманах под дорожным знаком с литерой "Р", эвакуируют на штрафстоянку. Да, такое действительно бывает. Инспекторы, в таких случаях, ссылаются на то, что машина якобы находились в зоне действия запрета, а это по факту не так. Также в минтрансе предложили исключить правило, согласно которому, действие знака стоянка запрещена прекращается в том месте, где кончается желтая разметка.
Проще говоря, если висит знак, то на желтую разметку можно будет не обращать внимания. Вне зависимости, от ее протяженности, парковаться нельзя будет на всей улице.
То есть, если соответствующий знак установлен, то водителям нельзя будет парковаться на всей улице до следующего перекрёстка или до конца населенного пункта. Теперь, по сути, рисовать эти желтые линии станет просто бессмысленно.
Мы же говорим о сочетании разметки и знаков. Знаки всегда можно поставить. Уж знаками у нас утыкана вся страна
Ну и конечно то, что вы ждали. Одна из поправок касается правил тонировки стекол автомобиля. Актуальные на сегодняшний день провела, соотносится с ГОСТом 57.27 от 1988 года, согласно которому, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а остальные не менее 70.
При этом, новую редакцию, планируют связать с более свежим стандартом 2016 года 33.997. Согласно ему, ветровое стекло должно пропускать не менее 70 процентов света, а лимит для остальных стекол, просто не предусмотрен. После появления этой новости, в сети началось бурное обсуждение того, что по факту, данные поправки, разрешили наносить тонировку на передние стекла автомобилей. По сути, разрешили то, чего так все долго ждали. Судя по заявленным поправкам это действительно так, но мне лично как-то не верится. Думаю в этом еще какой-то подвох. Стоит подождать итогового решения.
Кроме того, хотят разрешить использование любых медицинских аптечек, огнетушителей и знака аварийной остановки. Все дело в том, что сейчас в ПДД есть ссылка на ГОСТ р 41.27 2001 года, и ее хотят убрать. Эти поправки связанные с тем, что некоторые водители, которые законно проходят техосмотр, сталкиваются с проблемами из-за не ГОСТовского знака на купленном оборудование. По логике таких проблем больше не будет.
Также имеются нововведения для водителей автобусов. Набирать скорость, до 90 км в час разрешат только тем автобусам, салоны которых, оборудованы ремнями безопасности, а пассажир располагается именно на сидячих местах. Всем остальным автобусам, установят лимит в 70 километров в час, движение за городом.
Скорость, которая заложена, в расписании у автобуса, она должна быть. Поэтому, превышение скорости, влечет потери пассажиров, ну и причем, мы говорим о безопасности, это в первую очередь.
Да, теперь немного о нашумевших средствах индивидуальной мобильности. К ним планируют отнести электросамокаты, сегвеях, моноколеса, а также коньки, скейтборд и даже ролики. Предполагается, что ребенок до 7 лет, сможет кататься на таком альтернативном транспорте по тротуарам и пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, но обязательно в сопровождении взрослых. Детям в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить там же и при этом одним, а вот подросткам старше 14 разрешат пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами.
В случае если таковых не имеется, правым краем проезжей части или же обочиной улицы. Так же не стоит забывать, что важным условием является наличие у средства индивидуальной мобильности тормозов, фонаря и катафотов. Ну, а если это ролики, то вероятнее всего нужна светоотражающая одежда. Кроме того, если движение идет совместно с пешеходами, то нельзя разгоняться быстрее 20 километров в час. Как им следить за скоростью, по-прежнему неясно.
Также, в правилах пропишут запрет на управление электросамокатами, сегвеями, скейтбордами в нетрезвом состоянии. Кто это будет регулировать, также остается загадкой. По нашим данным в ГИБДД, не согласились с частью приложений. В частности в МВД предлагают, те, кто использует коньки, скейты и так далее, по прежнему относить к пешеходам и регулировать их движение согласно пешеходным нормам.
Какие нововведения и каким образом примут, мы узнаем ближайшее время. Конечно же буду держать вас в курсе поэтому, не забывать ставить лайк если понравилась эта статья, если еще этого не сделали. Впереди много интересных рейтингов из самых актуальных автомобильных новостей. Вы были на канале про авто, до скорых встреч!