Найти тему
Шляпа в пустыне

Начальница-организатор креативного кружка

Чего только человек не делает, чтоб прослыть успешным и оригинальным! И посещает курсы личностного роста, и взбирается в горы, и опускается в морские глубины, а то и придумывает себе такое хобби, которого нет ни у кого. Одна женщина, о которой написано тут (это небольшая предыстория) и еще тут, будучи начальницей, облеченной властью, тоже считала себя человеком творческим, неординарным и способным повести за собой коллектив если не в дальние дали, то хотя бы к коммерческому успеху.

Помимо применения разных методов сплочения подчиненных, дававших результат весьма сомнительный, она решила начать развивать их творческий потенциал. Ведь каждый человек, где-то в глубине души, очень глубоко, - творец. Ну а творец чего - это уже определяет он сам. Но начальница решила не только выявить и вытащить этот потенциал наружу, но и использовать его со смыслом, а заодно и сэкономить.

Неизвестно, когда пришла ей в голову эта идея, но за нее она ухватилась так, будто это ее последний шанс упрочить свое положение, оттеснить несогласных, а тех, кто выступит против, - объявить персонами нон-грата. Идея заключалась в том, чтобы каждый сотрудник компании от завхоза до секретаря и от менеджера до замдиректора начал заниматься рекламой. Понятно, что бесплатно, и понятно, что от основной работы никто никого не освобождал. Каждому сотруднику была назначена группа товаров. Например, завхозу - электрочайники, а секретарю - холодильники. И каждый обязан был придумать рекламный лозунг, рекламный буклет или, на худой конец, листовку и написать рекламный текст. Ни в коем случае не переписывать и не преобразовывать чужое. Две недели на подготовку. Неспособные и несогласные - на выход, достойная причина всегда найдется. Разговоры об отсутствии креативного начала не принимались.

https://pixabay.com
https://pixabay.com

Коллектив, прямо скажем, оторопел. Обычно такими вещами занимается менеджер по рекламе - такой должности там не было - или специально нанятая фирма, размер и способности которой определяются бюджетом. Но наша героиня была не из тех, кто идет по проторенной дорожке. Да и бюджет этот рекламный она планировала использовать вовсе не по целевому назначению, если вообще удастся его заполучить, ведь над ней тоже стоял друг-собственник, тоже не слишком щедрый и сговорчивый в плане денег. Оторопь коллектива на нее не произвела ни малейшего впечатления, она твердо знала, куда идет и зачем.

Приближенные из ее свиты, вздохнув, отправились на поиски вдохновения и ожидания муз, а особо строптивые, повозмущавшись, просто благополучно забыли об этом творческом задании. И действительно, неужели у них и так работы нет? В первую неделю, особенно во время обеда, все обменивались идеями и даже набросками с эскизами, но чем дальше, тем больше энтузиазм их угасал. Некоторые обнаружили в себе полное отсутствие навыков написания текстов, не говоря уж об умении их преподнести так, чтоб заинтересовать потенциального покупателя.

Неумолимо приближался час Х, когда придется предъявить результат своей работы. Или не предъявить и заодно задуматься о будущем, возможно, у другого работодателя. Но за день до этой злополучной даты начальница сообщила, что еще будет конкурс на лучшую работу, а победитель получит приз. Тут уж на самом деле было не до приза, лишь бы что придумать. Но она не сомневалась, что ее указания выполняются беспрекословно, аккуратно и тщательно, так что ей еще придется поломать голову, чтоб определить победителя.

На следующий день она велела каждому положить свою работу в папку, надписать фамилию и сдать ей. Она непременно, даже в ущерб своему личному времени, все внимательно изучит и завтра утром огласит свой справедливый вердикт. Кто-то выполнил все в точности, а кто-то просто набросал какие-то обрывки бумаги с невнятными каракулями в папку, а кто-то вообще не стал ничего сдавать. Наступило утро - почему-то начальницы на работе не было, что было для нее очень нехарактерно. Явившись уже к обеду, она окинула ничего не выражающим взглядом тех, кто попался на ее пути, и заперлась в кабинете. Было слышно, что она говорит по телефону.

Сотрудники насторожились. И что она там задумала? Неужели не прочитала все их изыскания? Не может быть.

Как потом оказалось, она все тщательно просмотрела и пришла в ужас, насколько убогие и неинтересные люди ее окружают. Они с трудом связывают слова в предложения, рисуют на уровне дошкольника и способны лишь копировать чужие идеи. Да, не повезло ней с коллективом. Придется нести расходы на рекламу, откуда-то добывать деньги и делать все самой. Лишь одна девушка, педагог по образованию, смогла предложить что-то более-менее оригинальное. Вот об этой девушке и ее работе начальница и говорила очень долго по телефону.

Прошло три дня - ничего больше не происходило. Но внезапно начальница вызвала к себе эту девушку, Олесю, и огорошила ее в своей обычной манере. Оказалось, что она посоветовалась-посовещалась с друзьями из рекламного агентства и те предложили Олесе работу. Но не просто работу, а очень хорошую работу. Преисполненная благостными чувствами, начальница легким барским движением руки отпустила Олесю заниматься тем, что у нее получалось лучше, чем продажи кофеварок и чайников. А в благодарность от друзей получила заслуженный приз - разработку скромной рекламной кампании, на которую получила очень нескромный бюджет, сумев расписать собственнику все достоинства и преимущества работы именно с этой фирмой.

Понятно, что львиная доля бюджета оказалась вовсе не там, где ей следовало быть.