Найти тему
UDS United Digital Solutions

Утро начинается в «Чайбург»!

Всем здравствуйте! Меня зовут Елена, я владелица сети чайно-кофейных бутиков «Чайбург». Эти заведения пользуются спросом. И не удивительно! Мы предлагаем клиентам большой выбор элитных сортов чая и кофе. Помимо этого у нас дружная атмосфера, у нас уютно и тепло, красивый интерьер. Люди любят приходить к нам в гости, потому что знают, что у нас богатый ассортимент, приятные цены. Здесь часто покупают экзотические подарки по важному случаю: например, на юбилеи, дни рождения, делают деловые подарки. Как у всех уважающих себя компаний, у нас стояла важная задача стать еще лучше для наших клиентов. Мы долго искали альтернативу традиционным бонусным системам, дисконтным картам, думали над тем как, как сделать скидки и акции еще более интересными.

Утро начинается не с кофе, а... в «Чайбург»!
Утро начинается не с кофе, а... в «Чайбург»!

Нам не хотелось быть неоригинальными и предлагать, например, скидки на товары, которые залежались. Мы поняли, что хотим быть лучше. Для нас было важно оказаться в телефоне клиента. В отличие от пластиковой карты, клиент почти никогда и никуда не ходит без своего смартфона. Поэтому, если нам удастся оказаться в его телефоне, мы всегда будем рядом с ним. Исключена ситуация, когда пластиковая карта потеряется. У нас нет необходимости тратить деньги на закупку считывающего оборудования для пластиковых карт. Я обращалась к своим сотрудникам, которые помогли подсчитать затраты на введение традиционных скидочных карт. Оказалось, что, чтобы снабдить нашу сеть, нам нужно вложить более 300 000 рублей. При этом при предоставлении прямой скидки мы бы потеряли около 6% прибыли каждый месяц. По нашим расчетам окупаемость этого нововведения затягивалась минимум на полгода – это было долго и нас не устраивало.

Мой бизнес-партнер предложил альтернативное решение. Больше года назад его знакомый подключился к системе UDS. Это полностью электронная система бонусов, которая интегрируется в любую маркетинговую стратегию. При этом нет необходимости что-то менять. То есть ты просто получаешь дополнительный инструмент, которым можно начать пользоваться уже сейчас. Да, это потребует обучения сотрудников, понадобится время, чтобы приспособиться к работе с программой. Но мы решились на это.

На самом деле разницу мы заметили сразу же. Мы обучили персонал предлагать скидочные карты, которые можно было установить прямо в телефон. Поскольку к нам приходят не только молодые люди, но и люди старше 50-ти лет, изначально было не так уж легко заставить их устанавливать карты. Но в течение первого месяца работы мы смогли выдать в разных магазинах сети 1241 карту. Все эти клиенты автоматически оказались в нашей базе данных, которую я могу проверять в любой момент. Я вижу, сколько клиент тратит в каждом магазине, какие товары он покупает. Мы можем присваивать vip-статус нашим постоянным клиентам, которые, например, совершили покупки на определенную сумму.

Мы работаем с системой уже 4 месяца и за это время присвоили vip-статус трем покупателям. Эти три человека совершили покупки на сумму более 20.000 каждый. Наша прибыль уже сейчас, всего за четыре месяца, выросла на 12% по сравнению с таким же периодом за прошлый год. Кроме того, мы получили возможность сообщать нашим покупателям с помощью удобных уведомлений, которые они получают на свои смартфоны, обо всех акциях и скидках. Мы предлагаем гостям 200 бонусных баллов при получении карты и кэшбэк 10% с каждой покупки. Несмотря на то, что бонусных баллов накопилось уже больше 80000 руб, люди расплатились ими всего на 15000 рублей. Остальные предпочитают копить баллы. Получается, что наша фактическая скидка мизерная. Но при этом мы видим, что покупатели еще чаще выбирают нас, чем конкурентов. После введения системы UDS в категорию постоянных клиентов перешло 17% гостей из нашей базы данных. Так что разница налицо!