YouTube Shorts будет ограничивать видео до 15 секунд, а на платформе будут представлены инструменты для создания, аналогичные китайским TikTok.
В июне Индия запретила TikTok и 58 других китайских приложений из- за роста пограничной напряженности между двумя странами.
В то время Индия была крупнейшим зарубежным рынком TikTok с примерно 120 миллионами пользователей.
YouTube также будет конкурировать с рядом местных конкурентов, которые поспешили заполнить пустоту после запрета TikTok в Индии.
В своем блоге вице-президент YouTube по управлению продуктами Крис Джаффе сказал, что «shorts» предназначены «для авторов и художников, которые хотят снимать короткие запоминающиеся видеоролики, используя только свой мобильный телефон».
Новая платформа оснащена многосегментной камерой для объединения нескольких видеоклипов, регуляторами скорости, а также таймером и обратным отсчетом для записи без помощи рук.
Shorts также дает пользователям возможность записывать музыку и доступ к библиотеке песен.
Г-н Джаффе сказал, что они будут расширены на другие рынки по мере того, как продукт станет более усовершенствованным и будут добавлены новые функции.
Последний выпуск продукта YouTube появился после того, как американская техническая компания Oracle подтвердила, что владелец TikTok ByteDance официально предложил стать «надежным технологическим партнером» в США.
Цель сделки - избежать угрозы президента Дональда Трампа закрыть приложение в США по соображениям национальной безопасности.
Трамп предположил, что китайское правительство может получить доступ к данным пользователей в соответствии с действующими договоренностями.
Правительство Индии выразило аналогичную обеспокоенность, когда запретило приложение в июне.
Запрет Индии был объявлен после столкновений в долине Галван на индийско-китайской границе в Гималаях.