Найти в Дзене
Travellogia

Хозяйка гостиницы попросила отменить бронирование через «Букинг» и заплатить ей напрямую

Возмущению нет предела! Уже в который раз сталкиваюсь с тем, что арендодатели, в погоне за прибылью, пытаются обмануть сервис, который им же приводит клиентов.

Еще в июле начала искать подходящее жилье для отпуска в Анапе. Пользуюсь обычно сервисом Booking.com. Для нас главные критерии — квартира без хозяев и возможность проживания с собакой, поэтому поиски продвигались довольно медленно. Сил и нервов ушло достаточно.

Собака объездила с нами уже половину России. Каждый раз при бронировании жилья приходится учитывать, что питомцам не везде рады.
Собака объездила с нами уже половину России. Каждый раз при бронировании жилья приходится учитывать, что питомцам не везде рады.

И вот через несколько дней поиски увенчались успехом! Нашли квартиру, где можно жить с собакой, пляж, судя по карте, в пешей доступности, стоимость — приемлемая. Предоплата, судя по описанию, — при заселении. Сказка, а не предложение! Нажимаю заветную кнопку «Забронировать».

Через некоторое время мне перезванивают, и, удостоверившись, что бронирование актуально и жилье подходит, просят отменить заказ на сайте! У меня аж глаз задергался от перспективы потратить остатки нервов на новый поиск.

Одна из удачных квартир, забронированных через «Букинг». В ней мы жили в Анапе.
Одна из удачных квартир, забронированных через «Букинг». В ней мы жили в Анапе.

К счастью, звонивший тут же заверил, что квартира останется за мной. На мой немой вопрос арендодатель объяснил, что сайты онлайн-бронирования берут комиссию до 18% от выручки за аренду за свои услуги. Поэтому отельеры рассказывают слезную историю, как тяжело вести бизнес, просят своих клиентов отменить бронирование на сайте, перевести предоплату по номеру телефона, и, заручившись честным словом владельца жилья, спокойно приезжать в назначенную дату.

От таких слов у меня задергался второй глаз...

Бронирование жилья напрямую через хозяев — как русская рулетка. Никогда не знаешь, совпадет ли желаемое с действительным, и не останешься ли ты на вокзале с вещами. Источник фото: https://clck.ru/S98FT.
Бронирование жилья напрямую через хозяев — как русская рулетка. Никогда не знаешь, совпадет ли желаемое с действительным, и не останешься ли ты на вокзале с вещами. Источник фото: https://clck.ru/S98FT.

В памяти всплыла картина, как мы рано утром стоим на вокзале в Питере с чемоданами и собакой, и не можем дозвониться до хозяйки жилья, за которое вот так же была внесена предоплата за пару дней до приезда. Бронировали через первый попавшийся сайт, то есть, тоже под "честное пионерское". Трубку так никто и не взял, пришлось искать другую комнату, сидя на вокзале.

Сквозь горечь воспоминаний прорывается голос звонящего, вернув меня к реальности: "Если вы заказываете напрямую, к вам будет особое отношение, вы же понимаете?". Что? Серьезно? Я у вас квартиру снимаю, а не номер в отеле. В чем особое отношение будет выражаться? Вы будете утром приходить и завтрак готовить? Или кофе в постель приносить? А, может, по два раза на дню убираться? Смешно, честное слово!

Лишились «особого отношения», отказавшись от обмана. Источник фото: https://clck.ru/S9ATK.
Лишились «особого отношения», отказавшись от обмана. Источник фото: https://clck.ru/S9ATK.

И все бы ничего, если б такой танец на граблях финт с отменой на «Букинге» предложили один раз. Нет, периодически предлагают поучаствовать в подобной афере.

Да, всем хочется подзаработать; да, процент не маленький. Но, ребят! Не рубите сук, на котором сидите. Агрегаторы годами нарабатывают репутацию, заказывают рекламу, а вы, воспользовавшись услугой по привлечению клиента, сваливаете в кусты и не хотите оплачивать проделанную работу.

Понятие «со всеми удобствами» и «в пешей доступности» у всех разное. Источник фото: https://clck.ru/S997J.
Понятие «со всеми удобствами» и «в пешей доступности» у всех разное. Источник фото: https://clck.ru/S997J.

Клиент, при этом, остается вообще без каких-либо гарантий. Приходится верить, что фотографии жилья соответствуют действительности, что оплата не вырастет на пару тысяч, и что вас вообще заселят. Вы хоть скидки предлагайте на сэкономленную сумму, что ли!

Итог, в целом, такой: рисковать или нет — дело каждого. Я по-прежнему предпочитаю Booking.com, только теперь еще обращаю внимание на количество и историю отзывов. Если отзывов мало или нет совсем — повод призадуматься.

Понравилось? Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Еще о жилье: статья об аренде домика полярников.