Для начала расскажу о том, какой путь мне предстоит проделывать до своей работы каждый день (ведь кому-то на это надо всего минут 10-30 минут).
Утром я приезжаю на Ярославский вокзал, далее еду на метро до станции Чистые пруды(это через через одну остановку), потом 15 минут иду пешком .
После того как, нас вывели с карантина меня посетила мысль ездить до работы с вокзала на велосипеде. Физическая нагрузка, в метро спускаться не надо( в условиях пандемии особенно важно) и конечно же, если пользоваться прокатом постоянно, экономия денег, ведь абонемент на сезон стоит 1200 р(сезон с мая по конец октября).
Я сделала пробную поездку от вокзала, приехала на работу ровно в 9, то есть время затрачивается одинаково, и решила таки купить абонемент, чтобы ездить так все лето.
В процессе пользования прокатом я столкнулась с неприятностями, которые очень сильно выводили меня из себя и из-за которых я периодически опаздывала. Опишу их ниже:
1. Выбор велосипеда. Бывало прихожу я на станцию, а ни один велосипед невозможно взять, то какие-то проблемы с сетью(вел не доступен), либо стоят несколько оставшихся с дефектами(кнопки западают, что-то не работает, просто не реагируют). В итоге приходилось опять чесать в сторону метро, на что уходило дополнительное времени, ведь станция расположенная не в самом удобном месте. После метро приходилось ехать на трамвае, чтобы не опоздать на работу.
2. Дорога по центру. Во-первых выехать с территории вокзала довольно проблематично, потому что там постоянно толпы людей, которых надо объезжать. Во-вторых, половину лета там постоянно что-то рыли, строили и все перегораживали. Третье, Москва в принципе плохо адаптирована для велопрогулок, велодорожек очень мало, приходится ехать по узкому тротуару мешая пешеходам, так как по дороге ездить страшно.
3. Завершение проката. Вот тут начинается самое интересное. Самый рядовой случай это, когда просто не получается поставить велосипед на станцию, вы звоните на горячую линию, они вам советуют потыркать велосипед на стоянке и спустя 5 минут может все и закончится, но опять же, если вы рассчитывали успеть на электричку, то вы уже не уйдёте оттуда с хорошим настроением.
Один раз я ехала до вокзала с 5 кг сыра в рюкзаке. Приезжаю - станция не принимает велосипед. Один парень пытался мне помочь, но ничего не вышло. Тех поддержка говорит, что я должна ехать на соседнюю станцию, так как возможно именно эта станция не принимает именно этот велосипед. На соседней станции происходило все тоже самое, только велосипед даже не заходил в пазы, где он должен закрепиться. Благо еще один добрый человек пришел мне на помощь, когда я уже начала психовать с тяжелой сумкой и с тех подножкой на проводе. Он подкрутил какие-то гайки и о аллилуйя, станция приняла велосипед. Домой я опоздала на час.
Еще один случай, который стал решающим в моем желании прекратить пользоваться этим прокатом. Перед отпуском меня отпустили на 3 часа раньше с работы и я опять поехала на велосипеде до вокзала. Поставила велосипед, он написал возврат ок, подергала –стоит прочно. Уведомление не жду на месте, так как оно может идти в течении минут 2, но в этот раз я про него просто забыла. Спустя 30 минут(я уже проехала половину пути до дома) мне приходит смс о том, что до завершения бесплатного проката осталось 10 минут. Захожу в приложение - прокат все еще идет. Звонок в тех поддержку – вариант один ехать обратно и завершить прокат, иначе если кто-то им воспользуется и не вернет(или вернет поздно) все штрафы лягут на вас. Пока ехала молилась, чтобы его никто не забрал, а зря…. Велосипед стоит на месте, нажимаю ОК , на что он пишет « тройка или логин». Следом прилетает уведомление, что прокат завершен время 20 минут(именно те, которые я и ехала). В итоге просто глюк в системе, а я потеряла время около 1,5 часа своей жизни. Конечно все скажут, что я сама виновата, что не дождалась уведомления, но это уже не важно.
Для себя я сделала вывод, что лучше буду ездить на метро, чем постоянно переживать, что куда-то опоздаю или буду пристраивать этот велосипед на другие станции, тратя свое личное время.