Глеб пошел в пятый класс, и теперь ходит в другой корпус их школы, соответственно, по другой немножко дороге, ну и с новыми приключениями и открытиями.
- Пап, а мне сегодня, когда я в школу шел – яблоко упало на голову!
- Почти как Ньютону!
- Ага, я тоже так сразу подумал. Жалко, что он уже открыл свой Закон.
А там по дороге и впрямь – имеется несколько дикорастущих профильных деревьев, осыпаются как раз сейчас, прям вся дорожка засыпана, и запах волшебный, конечно. Но только...
- Глеб, только это не яблоки, а груша-дичок. Завтра вместе пойдем, посмотришь внимательнее: они выше намного, чем яблони, ну и сами эти «яблоки» - если внимательно посмотреть, то они все-таки груши по форме. Да и запах грушевый от них. Так что – от яблока уже был Закон тяготения, а от груши на голову – ты вполне можешь открыть еще какой-нибудь Закон. Или Правило, типа буравчика...
- Ну, я постараюсь.
Это предыстория. Хорошо, когда дети уже в пятом классе немножко секут про Закон тяготения!
...Летом плывем с Глебом до буйка. И хорошо, когда младший сынок уже плывет почти с тобой на равных. Просто было время, когда Глеб, несмотря на свою рожденность под Знаком Воды – это самой воды боялся.
- Мы не тонем, потому что есть сила Архимеда, она выталкивает!
- Ну да. Сила Архимеда уравновешивает силу притяжения...
- Да я знаю, мы все притягиваемся к Земле!
- На самом деле – не только к Земле. Все, у кого есть масса, притягиваются друг к другу. И мы с тобой – тоже друг к другу притягиваемся.
- А сильно мы притягиваемся? Когда мы притянемся совсем близко друг к другу?
- Очень хороший вопрос, сынок. А давай прикинем!
Да, действительно. Прикидываем. Пусть сынок весит m=40 килограммов, а папа М=90 кг (да, он немножко разожрался за время самоизоляции и отпуска, но к Физике это отношения не имеет). Пусть расстояние между нами L= 1 метр, ну и для простоты допустим, что папа неподвижен (он держится за буёк), а Глеб притягивается к нему с той самой силой, как изначально (то есть, пренебрегаем увеличением силы притяжения по мере сближения).
Итого
Закон тяготения: F=G*Mm/L*L (G – гравитационная постоянная)
Ускорение Глеба а=F/m
Уравнение равноускоренного движения s=a*t-квадрат/2
После несложных преобразований получаем:
Время t = корень из (2L*L*L/GM)= 18 252 секунды = 304 минуты = 5 часов
Ну, в принципе – достаточно быстро притянемся.
По-моему – очень хорошая получилась задача! Поучительная.
Вот такая история