Буквально, в этом году мой друг купил себе новую "ГАЗель". Радости у него по этому поводу не было границ, потому что данный автомобиль был его мечтой. Но радость недолго продолжалась. Через 10 тысяч километров с машиной начались проблемы.
От ТО у официального дилера он отказался сразу. Замену масла произвел при пробеге 5 тысяч километров. При этом особых утечек жидкостей не было замечено.
Что произошло?
- Через определенное время начали появляться капли масла под машиной.
- Уровень масла уменьшался, но не так быстро. Грешили на то, что двигатель проходит обкатку.
- Лужа под машиной стало больше.
Стало понятно, течь нужно срочно устранять.
Причин может быть много. Следы утечки были между двигателем и коробкой.
Так как уровень масла уменьшался в двигателе, подумали, что течет сальник "коленвала".
Чтобы добраться до этого сальника разобрали пол машины.
Сняли:
- Кардан.
- Коробку.
- Колокол.
- Сцепление.
- Маховик.
Оказывается, разбирать новую машину очень удобно. Все чисто и легко крутится.
Это занятие отобрало у нас довольно много времени и наконец мы добрались до сальника. К нашему удивлению он оказалось сухим.
Посмотрели заглушку на блоке (говорят это болячка на этом двигателе), оно тоже оказалось сухим.
В итоге нашли причину. Текла из-под прокладки поддона.
Неисправность устранили с заменой прокладки на новую и с герметиками.
Все собрали обратно.
На данный момент пробег машины около 17 тысяч километров. За этот промежуток времени после ремонта других проблем не выявлено.
Во время ремонта заметил такую особенность:
- Если на головке торчит шпилька с гайкой- это алюминиевый блок.
- Если стоят болты под торакс- это чугунный.
С такой поломкой наверняка все сталкивались на таком двигателе.
В целом мой друг очень доволен своим автомобилем, не считая ремонта.