Желание уменьшить, или совсем убрать изматывающее раскачивания с борта на борт появилось очень давно, но вот реально бороться с этой напастью начали только в 19 веке. Уменьшение качки на прямую сказывалось на безопасности плаваний снижая риск опрокидывания. У военных был свой интерес, повышение точности стрельбы и вообще возможности ее ведения в штормовых условиях.
Успокаивают качку целым комплексом мер, но по началу это были скуловые кили и успокоительные цистерны. Скуловые кили особо эффективны на большом ходу, без скорости они на качку влияют мало.
Успокоительные цистерны встроены в корпус и имеют два варианта исполнения. Вариант первый - пары бортовых цистерн связанных водным и воздушным каналом.
Вариант второй это когда водным каналом является само море.
В результате исследований цистерны ослабляли бортовую качку в половину, здорово, но как снизить оставшуюся половину?
В 30-е годы двадцатого века происходит прорыв в способах успокоения бортовой качки. Появились управляемые гироскопом активные боковые рули.
Благодаря им с бортовой качкой удалось разобраться почти полностью. Разумеется на современных кораблях и судах все эти успокоительные устройства применяются в комплексе - так надежней.