Линейка легковых автомобилей бизнес-класса германской марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение Е-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии. Презентация состоялась 11 января 2016 года на Детройтском автосалоне. В отличие от предыдущего поколения, новая серия собирается на основе модульной платформы MRA, имеет бо́льшие габариты, оснащается множеством современных систем безопасности и помощи водителю (в том числе технологией автономного вождения и парковки), а также новыми и модернизированными силовыми агрегатами. Заказы на новую модель стали приниматься с 18 января 2016 года, доставка первых автомобилей планировалась в апреле того же года. 24 апреля 2016 года на Пекинском международном автосалоне был представлен седан с удлинённой колёсной базой. Данная версия предназначена исключительно для китайского рынка, производится в Китае подразделением Beijing Benz Automotive Co., Ltd. и технически приспособлена к запросам китайских покупателей.
В июне 2016 года была представлена версия в кузове универсал, продажи которой стартовали в июле с доставкой осенью того же года. Кроме седана и универсала (в том числе модификации All-Terrain), модель, как и её предшественница, предлагается в кузовах купе (с марта 2017 года) и кабриолет (с лета 2017 года). Модельный ряд силовых агрегатов автомобиля представлен бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.
Доработанная подразделением Mercedes-AMG версия Mercedes-AMG E43 была представлена в марте 2016 года. Она оснащается 3,0-литровым битурбированным бензиновым двигателем V6 мощностью чуть больше 400 лошадиных сил. Разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч занимает 4,6 секунды. Наиболее мощные модификации E63 и E63 S были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года. Обе оснащаются 4-литровым битурбированным V-образным двигателем с восемью цилиндрами. Мощность E63 составляет 571 л. с., модификации с приставкой S — 612 л. с.. В продажу спортивные версии поступили весной 2017 года как для рынка Европы, так и России. В январе 2018 года линейку AMG моделей пополнили кабриолет и купе с индексом E53, которые оснащаются трёхлитровым турбированным ДВС с рядным расположением шести цилиндров и максимальной мощностью в 429 лошадиных сил.
В 2020 году автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого 213 серия получила обновлённую переднюю оптику и задние фонари, новое рулевое колесо, последнюю версию мультимедийной системы MBUX, два экрана по 10,25 дюйма в стандартной комплектации, улучшенный адаптивный круиз-контроль, новые и обновлённые электронные помощники, а также корректировку моторной гаммы модели. Автомобиль поступил в продажу в июне 2020 года.
Интерьер
Интерьер пятого поколения Е-класса был впервые представлен на видео, распространённом компанией «Мерседес-Бенц» в декабре 2015 года. Кроме того, определённые идеи можно было увидеть на концепт-каре Mercedes-Benz Conzept IAA, который немецкий концерн представил в сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне. Шеф-дизайнер Daimler AG Гордон Вагенер сообщил, что по замыслу дизайнерского отдела компании «интерьер E-класса 213 серии должен воплощать синтез эмоций и интеллекта — полюсов, которые определяют философию дизайна „Мерседес-Бенц“ под названием Sensual Purity»
Говорят, внешность обманчива. И в случае с 213-м - это истинная правда. Если снаружи новая «Ешка» не представляет собой ничего особенного – слегка уменьшенный S-класс , то внутри новая модель выглядит просто шикарно! От автомобиля этого класса, честно говоря, такой роскоши не ожидаешь.
В целом, за рулем новой «Ешки», с планшетами перед глазами, только в первые несколько минут чувствуешь себя аборигеном из прошлого. Потом глаза постепенно привыкают к россыпям кнопок и сочной яркой картинке, и от легкого смятения не остается и следа.
Все версии W213 комплектуются «умным» ключом. Последний, в случае разрядки батареи, можно легко подзарядить, положив его на панель индуктивной зарядки для смартфонов прямо в машине. Говорят, зарядка занимает не более 3-4 минут.
Другое дело, что обладателем такой машины вряд ли станет ммм.. каждый десятый, (да что уж скрывать) или даже сотый белорус. На нашем рынке даже базовых версий как таковых представлено не будет. Сегодня Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» предлагает готовые автомобили со склада с уже установленными опциями из обширного списка дополнительного оборудования. Стоимость начинается с отметки 37 тысяч евро. Конечно, по желанию покупателя можно сформировать индивидуальную комплектацию. Например, собрать такой же автомобиль, который был представлен на тесте в исполнении AMG Perfomance. Правда, в таком случае цена машины вырастет до 61 467 евро. Дорого, но своего покупателя новый E-class найдет. Ведь он весь такой красивый, представительский, передовой и умный. Но вы вряд ли узнаете это, взглянув на него со стороны - будущее ждет лишь за рулем новой «Ешки».