Абстракция — это бесконечность, существующая по своим строго определённым законам. Бесконечности можно дать имя, попытаться заключить в математические символы, придумать для неё остроумное философское толкование. И при этом ни на шаг не приблизиться к пониманию сути явления.
Абстрактная живопись Олеси Николиной — это бесконечность эмоций, находящаяся на расстоянии взгляда от своего зрителя. В одном только 2020-м году она обретала множество форм. Покоряла американскую Grey Cube Gallery и швейцарскую HelvetArt, красовалась стильным принтом на продукции ведущих текстильных компаний Нового Света и даже гарантировала нашей героине участие в известной мадридской галерее VAN GOG.
Неожиданные сочетания тонов акварели, их изящные взаимодополнения или намеренные коллизии, способные вызывать у зрителей гамму разноречивых чувств; а также колористическая «игра не по правилам» сделали творчество Николиной уникальным. Каков бы ни был формат каждой её новой арт-серии, в одном можете быть абсолютно уверены: результат будет одновременно и неожиданным, и концептуальным.
На наш вопрос о важнейшем качестве, которым должен обладать художник, мастер ответила так:
«Стремление к самореализации, а не к самоутверждению».
Что же, кому как не героине нашей сегодняшней статьи говорить об этом с полным правом и основанием:
«В 5 лет я взяла в руки кисть и краски. Я поняла, что мое будущее предопределено. Потом была художественная школа с отличием, и даже городские выставки. В 14 лет я уехала из родного города и поступила с наивысшим баллом в художественное училище им. В.И. Сурикова города Красноярска. С 17 лет я рисовала копии известных картин голландских художников и продавала их в местных художественных салонах.»
Однако, закончить прославленное училище одной из его талантливейших учениц было не суждено. Бунт юного дарования, мечтавшего о творческих просторах, привёл к изгнанию последнего из стен строгой альма-матер. Дальнейшее профессиональное становление Николиной как мастера — целиком и полностью её собственная заслуга. Как и то, что по-настоящему сильно и ярко выделяет нашу героиню в ряду иных талантливых адептов не нарративного искусства. Дело в том, что у Олеси Николиной — «умное сердце».
По мере творческого роста нашей героини оно «научилось» интеллектуальной эмпатии. Продолжая творить сообразно глубоко личным, а потому — неподдельно искренним эмоциям, Николина постепенно адаптировала язык цвета, текстуры и формы, сделав его универсальным:
«… теперь я точно знаю, что к абстракции и абстрактному мышлению нужно прийти. Абстракция позволяет человеку видеть умом то, что он физически не может видеть глазами. Это эмансипация ума...»
🎯 Все иллюстрации к данной статье предоставлены лично художником Олесей Николиной. Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал!