Сбербанк - самый большой банк нашей страны. Его больше всего ругают, в то же время многие продолжают пользоваться услугами. А ранней весной в число клиентов банка вошла и я. У меня неименная бесплатная карточка "Мир", которой я изредка пользуюсь. Но это не мой банк номер 1.
А почему клиенты уходят из Сбербанка? Некоторые из этих проблем актуальны именно для "зеленого друга", некоторые - и для других банков тоже.
Комиссии за переводы на счета и карты
Условия переводов меняются, но все равно остаются хуже, чем в других банках. Например, после моря жалоб и даже принятия специального закона Сбербанк отменил комиссию за переводы между регионами, которые относятся к разным территориальным банкам. Но переводы внутри банка бесплатны только на 50 тыс. в месяц, остальное - за деньги.
Стали брать комиссию за перевод на карту через банкомат
Эту комиссию в 1% ввели весной. Я думала, что это не очень актуальная тема, но читатели моих блогов меня разубедили. Некоторые люди действительно пользуются этой услугой, когда надо кому-то перевести деньги на карту. Теперь это платно.
Низкие ставки по вкладам
Они и так сейчас на рынке невысокие, а у Сбербанка совсем маленькие. Даже консервативные люди, у которых большие суммы накопились на счету, часто решают посмотреть по сторонам. Даже если доверяться только государственным банкам, у нас их немало - и ставки там повыше. Это ВТБ, Почта банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, "Открытие" и т.д. Госбанками принято считать такие, где у государства - более 50%. То есть оно по сути принимает все решения.
Не нравится качество обслуживания
Тут субъективный момент. Недовольные клиенты есть у любого банка, а выявить их долю в % мы как сторонние наблюдатели не можем. Единственное, что можно указать в отношении Сбера: часто большие очереди в отделении или к банкомату. Встречала такую ситуацию в ТЦ: к банкомату Сбербанка стоит очередь, а рядом несколько банкоматов абсолютно свободны.
В то же время если требуется помощь сотрудника в офисе банка, надо отметить, что у Сбера этих самых отделений больше всего, то есть помощь доступнее территориально, чем в некоторых других банках.
Частые сбои в работе интернет-банка
В последнее время техсбои стали происходить действительно чаще. Правда, из всей кучи банков, которыми я пользовалась и пользуюсь, рекордсмен - ВТБ. Вот там мобильный банк подвисал чуть ли не каждый день. Либо полностью, либо по каким-то отдельным операциям и функциям. Говорят, ситуация не сильно улучшилась.
Настаивают на сдаче биометрии
И такую причину несколько раз встречала. Сбербанк по закону должен предоставлять клиентам возможность сдать биометрические данные в Единую биометрическую систему (ЕБС). Она общегосударственная, сдается туда видео и голос. Потом в некоторых банках можно получать ряд услуг удаленно, распознаваясь через эту систему.
Сбер также собирает данные и в свою собственную базу. И на сдаче именно туда частенько настаивает.
А вы клиент Сбера? Если ушли или не хотите пользоваться, то почему?