Найти тему
Сергей Львович

Интернет как основное право

Вопрос о том, должен ли полный доступ к Интернету быть основным правом, весьма любопытен. Кажется, дело было в 2009 году, когда Иран запретил своим гражданам доступ к социальным сетям, и около 3 лет назад Турция последовала его примеру. На мой взгляд, эти две страны совершили серьезные ошибки, которые рано или поздно будут их преследовать.

Видите ли, правительство, которое препятствует доступу своих граждан к Интернету, пытается отобрать то, что скорее всего можно было бы назвать фундаментальным правом. Все, что я могу вспомнить, - это времена, когда люди говорили, что компьютеры бесполезны для образования, потому что они помогают только с арифметикой и ни с чем другим.

Теперь, с появлением таких вещей, как беспилотный автомобиль Google и линзы Snapchat, которые могут изменять вашу внешность в реальном времени, мы можем видеть, насколько ошибались эти люди. Когда вы отнимаете у кого-то доступ к нашему, теперь уже чрезмерно связанному, обществу, вы лишаете человека права в полной мере использовать инструменты, которыми он располагает. На мой взгляд, это неподходящее занятие для любого правительства.

Однако меня не удивляет, что правительства этих стран занимают такую ​​позицию. Люди часто совершают ошибку, слишком доверяя правительству и позволяя им регулировать свою жизнь в гораздо большей степени, чем это необходимо.

Я считаю, что правительство должно иметь возможность регулировать только то, что разумно. Я не говорю, что Интернет должен быть нерегулируемым, нет! Интернет временами может принести больше вреда, чем пользы, и есть определенные вещи, которые нельзя допускать в нем. Однако, если вы собираетесь наложить ограничения на что-то подобное, вам необходимо иметь четкие определения того, что составляет недопустимое использование.