Здравствуйте дорогие читатели.
Решил рассказать вам о службах которые в настоящее время занимаются обслуживанием любого домашнего газового оборудования. Имеются ввиду газовые котлы, колонки, установленные как в квартире так и в частном доме.
Благо у меня большой опыт, лично использую несколько крупных газовых приборов.
Что же мне так не нравится в работе этих служб. Для этого нужно начять с самого начала.
Когда в далёком 2010 году мы с женой занимались покупкой квартиры, рассматривали несколько вариантов. В одном из них для нагрева горячей воды использовалась газовая колонка. Мы ходили, думали, решали, в итоге сошлись во мнении что будем брать именно этот вариант. Он прилично выигрывал от других своим месторасположением. Находилась квартира в центре города, недалеко больница, жд, автовокзал, остановка автобуса, банки, аптеки. Цена у всех квартир была примерно одинакова. У некоторых были проблемы с документами и оформлением.
Тогда про сложности которые могут возникнуть с газовой колонкой даже не думали. На начальном этапе это казалось только плюсом. Учитывая что в городе в летний период часто отключают горячую воду, проводя замену трубопроводов, колонка казалась спасением. У всего города горячей воды нет, все греют воду в кастрюлях и моются в тазиках. А у нас горячая вода круглый год.
Что оказалось в итоге, я сейчас вам и поведаю.
Сразу до заселения в квартиру, начали делать ремонт. Колонку решили заменить на более современную фирмы Бош. Она у нас до сих пор работает. Беспокоит немного, но жить можно. Небольшие проблемы начались только после 8 лет эксплуатации, считаю хороший результат.
Я бы советовал его к покупке, достойный вариант.
Кухню решили делать встраиваемую, как раз все огрехи можно спрятать и красиво обыграть. Колонку зашили фасадом, в итоге её вообще было не видно. Если не знать откуда в квартире горячая вода, догадаться что здесь установлена газовая колонка просто не получится.
По жёлтому шлангу который идёт из под мойки, можно что-то предположить. Но гости никогда не обращают на него внимания. А спрятать его нельзя по технике безопасности.
И вот началось полноценное использование газовой колонки. Самое интересное что вешать её мы должны были сами, а городская газовая служба уже после этого приезжала и только подключала. За это нужно заплатить 23 белорусских рубля.
Потом мы узнали, что часть колонок ставится на обслуживание в городскую службу, другие модели отошли к частникам.
Наша фирма Бош, с самого начала попала на обслуживание в частную компанию. По закону, техническое обслуживание газового оборудования нужно делать один раз в год. В случае его не прохождения или отказа, вам в недельный срок отключают газ. Вам всё равно придется пройти обслуживание, только потом будет нужно заплатить дополнительно за отключение и подключение газа. Так что этим никто не занимается, все стараются вовремя пройти обслуживание.
И тут начинается самое интересное. Разница за обслуживание у частника и государства существенная. У частной фирмы оно стоит 50 белорусских рублей, у государства 12. Разница между ними в 4.5 раза, неплохо скажу я вам.
Теперь поделюсь, что представляет собой обслуживание газовой колонки в моём случае:
- В оговоренный день и время приезжает мастер, ты заранее должен все снять и обеспечить доступ к колонке.
Что делает мастер:
- Проводит визуальный осмотр,
- Проверяет работу датчиков,
- Сдувает пыль,
- Чистит фильтры на воду.
При мне ни разу не замерялось давление газа в трубе, а если оно низкое ваша колонка может потухнуть.
Ещё у каждой колонки есть зимний и летний режим, куча настроек. Это всё я узнал из интернета, никто из службы сервиса мне это не объяснил.
Так и прошли 7-8 лет работы колонки. Мастер приезжал, осматривал и уезжал. Вроде ничего криминального.
Моё обслуживание приходилось на март месяц, и вот после очередного обслуживания проходит несколько месяцев, колонка резко затухла. Попытки зажечь её ни к чему не привели. Решено было обратится в свою сервисную службу. Заявку приняли, ждём мастера.
Когда мастер приехал, посмотрел, проблема оказалось вот в чём - отошёл запальный фитиль, а пламя от сквозняка затухло. Вот почему мы больше зажечь не смогли. Новый запальный фитиль стоит чуть ли не третью часть колонки, решили не менять. Мастер изменил его расположение и колонка уже самостоятельно могла зажигаться через кнопку.
Проблема решена, тут мастер озвучивает сумму за ремонт. Барабанная дробь.....
-С вас 50 рублей.
-Как 50 рублей.
-У нас каждый вызов так стоит, независимо от ремонта.
Работа заняла 2 минуты. Как мне говорил один человек: "Платить нужно не за время, а за знания, надо знать где и что посмотреть". Вот за это и платим.
Я попросил сервис мена передвинуть мне обслуживание на этот месяц и оплатил 50 рублей. После этого, колонка ещё пару раз гасла, но я уже знал что нужно взять бумажку подлиннее, поджечь и поднести к трубочке с газом в самой колонке. Так как было понятно, что запальник очередной раз отошёл, и на следующем сервисе его поправят.
Бывают конечно случаи где без специалиста и специального оборудования не обойтись.
Например мой друг всегда сам старается посмотреть первым своё оборудование, пломб никто не ставит. Только потом вызывает сервис. С его слов проблемы чаще всего смешные и вызваны банальным забиванием пылью. Может ещё фишка от датчика отойти, вода когда бежит внутри колонки тресет её тогда то фишки и отходят.
Вот несколько простых советов которые помогут сэкономить вам ваши нервы и деньги:
- При выборе газового оборудования обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации, задавайте вопросы мастеру при её запуске.
- Уточните какие колонки можно обслуживать в городской газовой службе.
- При поломке, попытайтесь сами провести первичный визуальный осмотр, сдуйте пыль там где это возможно.
- Будьте очень осторожны, это всё же газовое оборудование.
- Насколько это возможно выбирайте самые современные модели с хорошими отзывами и проверенным производителем.
- Всегда будьте на чеку, задавайте вопросы о ремонте, его стоимости ещё до начала ремонта.
У каждого оборудования несмотря на хорошие отзывы, фирму производителя, бывают маленькие недочёты. У моей тещи стоит газовый котел Viessman(тот же Bosch). Так вот в нём, перед запуском на зиму, нужно пошевелить водяной клапан. За летнее время шток не ходит, закисает, вот его и нужно пошевелить. Если этого не знать и не сделать, котёл не начнёт работать. А делов то на минуту, открутить два винтика, пошевелить и обратно закрутить.
Фирма признала брак этой модели, и в летнее время клапан можно снять и отправить на перепрошивку. После перепрошивки он будет переодически двигаться, проблема решена.
Мы пока этого не сделали, а в этом году ушлый ремонтник пока теща была дома одна, быстренько продал ей бэушный перепрошитый клапан за 100 рублей, а её забрал. Он его опять перепрошьет, затем можно будет втюхать другому клиенту. Как я узнавал это перепрошивка вроде бесплатная. Так что нужно было пошевелиться раньше. Как известно, после драки кулаками не машут.
Будьте всегда на чеку и не расслабляйтесь. Все только и ждут, чтобы застать вас врасплох.
Вы меня очень поддержите если поставите “Лайк”.
“Подпишитесь”, чтобы не пропустить новые статьи.
Мне будет очень приятно если поделитесь статье с друзьями в соц.сетях.
Всех обнимаю. Всегда ваш ПАПА АНДРЕЙ.
#житейские истории #газовое оборудование #ремонт своими руками #полезные советы #сам себе мастер