Привет, любознательный читатель!
Туроператоров опять лихорадит. 12.09.2020 года Пегас опять изменил условия использования денег за несостоявшиеся туры. Я – турагент. У меня в Пегасе зависли 17 туров, которые туристы оплатили, но не смогли воспользоваться поездкой из -за пандемии. Первые 2 недели после закрытия границ были АДОМ. Туроператоры не отвечали на письма, звонки и т.д. К концу мая мы практически со всеми туроператорами вопросы закрыли. Информацию с условиями туроператорв можно посмотреть тут.
Пегас разрешил:
1. Переносить туры без доплат на определенные даты осени с сохранением всех параметров тура или на те же даты 21 года (+/- 5 календарных дней)
2. Сохранять деньги на депозите в валюте тура и использовать эти деньги в зачет новой заявки на другие даты и направления.
12 туров мы по согласованию с туристами перенесли на другие удобные даты. На остальные 5 туров мы получили гарантийные письма от Пегаса с условиями использования и возврата оплаченных сумм, так как туристы еще не понимают, когда, куда и точно ли они поедут.
12.09.20 нам прилетает уведомление от Пегаса о предоставлении равнозначного продукта или возврате денег до 31.12.21. Мы обязаны в течение 1 дня поставить туристов в известность и взять с них подпись о согласии либо о несогласии с уведомлением. Если турист не согласен с уведомлением, у него 1 вариант - ждать возврата денег. Естественно, и у нас и у туристов возникает вопрос: а как можно иметь на руках 2 взаимоисключающих документа, и что со всем этим делать?
Мы пишем официальный запрос. Прошло двое суток, ответа нет. Я сегодня звоню в Пегас и получаю от сотрудника ответ: «Да, наше руководство приняло такое решение. Теперь вы не можете использовать ваши деньги в качестве депозита. Или перенос тура на те же даты 21 года, или возврат денег до 31.12.21 года». Я ей объясняю, что по суду мы вернем все деньги туристов, так как у нас гарантийка о возможности использования депозита, и если Пегас не выполняет свои обязательства, это- мошенничество. А она отвечает, что как частное лицо она это понимает, а как сотрудник компании вынуждена отказать нам в использовании депозита.
Видимо, это эпопея будет длиться еще очень долго! Единственное, что радует, мы вовремя выбили гарантийные письма для наших туристов, и есть минимальная возможность все- таки решить вопрос с зачетом депозита в пользу туристов.
Удачи всем нам!